28.02.2019 09:07
Экономика

Будут ли введены в Новосибирске сетевые поездки

Текст:  Игорь Кудин (председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска)
Российская газета - Экономика Сибири: №44 (7802)
Основная задача сейчас - подготовить город к достойному проведению Молодежного чемпионата мира в 2023 году. Конечно, один из самых важных моментов, которые необходимо учесть, это транспортное обслуживание. В разработке находится ряд крупных проектов, касающихся транспортной инфраструктуры Новосибирска, и некоторые из них готовы к реализации.
Читать на сайте RG.RU

В первую очередь речь идет о создании условий для сетевой поездки, когда человек пересаживается, скажем, с трамвая на метро и получает существенную скидку при оплате проезда. Идет работа в рамках очень интересного проекта городской электрички. В этом году он, к сожалению, не был поддержан на федеральном уровне, однако есть все основания полагать, что в следующем году мы приступим к его реализации. Свой интерес подтверждает и РЖД. Новосибирск активно застраивается, на окраинах растут целые микрорайоны, но возникает проблема их транспортной доступности, дорожная сеть не справляется с этой нагрузкой. Городская электричка позволит решить проблему.

Почему безопасность пассажиров не волнует алтайских перевозчиков

Еще один вариант, который мы не снимаем с повестки дня, - скоростной трамвай, но здесь необходимо привлечь инвестора федерального уровня. Это могут быть крупные банковские структуры, которые сегодня все больше внимания обращают на транспортную отрасль в качестве объекта инвестирования.

Как пример - лизинговый проект, предложение по которому сейчас, насколько мне известно, готовит Сбербанк. Это очень жизнеспособный проект. Обновленный, комфортный транспорт, теплые салоны позволят увеличить число автомобилистов, пересаживающихся на автобусы, троллейбусы и трамваи, разгрузить улицы. Сегодня в этом направлении эффективно работает только метрополитен.

В Кузбассе изношено более 80 процентов общественного транспорта

Что касается метро, то в нынешнем году возобновится строительство станции "Спортивная". Она была заложена еще в советское время, но потом ее законсервировали. В 2022 году ее должны ввести в строй. На это из средств бюджетов трех уровней будет израсходовано 3,5 миллиарда рублей. "Спортивная" крайне важна для строительства новой ледовой арены, без метро движение на подъездах к ней просто встанет. Кстати, рядом запланирован крытый баскетбольный манеж, то есть там возникает спортивный кластер.

Есть еще ряд интересных проектов - к примеру, введение системы бескондукторного проезда. Это позволит не только "обелить" все денежные платежи, но и сформировать четкую статистику наполняемости маршрутов. Это крайне важная информация для любого инвестора, заходящего на рынок городского транспорта, но сегодня в этом вопросе далеко не все прозрачно.

Общественный транспорт Новосибирск Сибирь