28.02.2019 09:04
Экономика

Почему безопасность пассажиров не волнует алтайских перевозчиков

Текст:  Евгения Гущина (сопредседатель регионального штаба ОНФ в Алтайском крае, координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ" в регионе)
Российская газета - Экономика Сибири: №44 (7802)
Чтобы понять, почему в наших городах такое низкое качество обслуживания в пассажирском общественном транспорте, нужно задаться вопросом: кто предоставляет эти услуги и какие цели он при этом преследует? Сегодня в Барнауле все автобусные пассажирские перевозки отданы на откуп коммерческим структурам. И у них только одна цель - побольше заработать. А безопасность пассажирских перевозок, как и культура предоставления этих услуг, к сожалению, даже не на втором и не на третьем месте.
Читать на сайте RG.RU
В Кузбассе изношено более 80 процентов общественного транспорта

Следовательно, вся работа такого городского транспорта подчинена достижению одной цели - коммерческой выгоде. Водители мотивированы на сбор как можно большей выручки, на большее количество рейсов. Отсюда - гонки на дорогах, закрывающиеся двери перед опаздывающими пассажирами, травмирование граждан при неаккуратном вождении, дорожно-транспортные происшествия. Да и состояние автобусов и микроавтобусов у некоторых перевозчиков зачастую далеко до идеального. Компании-перевозчики жалуются, что при действующих тарифах им не хватает средств на обновление парка. Но, как показывает практика, и после повышения тарифов ситуация практически не меняется к лучшему.

На мой взгляд, услуги, которые связаны с жизнеобеспечением и безопасностью граждан, должны предоставлять муниципальные предприятия. Тогда будет, с кого спросить и за качество, и за культуру обслуживания. Тем более в бюджете Барнаула ежегодно закладывают более семидесяти миллионов рублей на компенсацию компаниям-перевозчикам стоимости проезда льготников. Почему бы весь спектр услуг городского общественного транспорта не вернуть в полное ведение муниципалитетов?

Кстати, в столице Алтайского края перевозки троллейбусами и трамваями сохранились за МУПом, и претензий к этому виду общественного транспорта мы получаем гораздо меньше. Конечно, есть проблемы с убыточностью "Горэлектротранса", но это уже вопросы бюджетирования и менеджмента муниципального предприятия.

Общественный транспорт Алтайский край Сибирь