Это означает, что подвижной состав не гарантирует качества и безопасности услуги для пассажиров. И проблема эта возникла не вчера. У нас годами не менялась плата за проезд. А себестоимость перевозок тем временем неуклонно росла. В результате минувшей осенью практически все пассажирские автотранспортные предприятия области оказались на грани банкротства. Таким образом было принято решение - повысить тарифы, а также ввести адресные субсидии для льготников (для этого мы провели аудит всех социально незащищенных слоев населения).
Еще в прошлом году мы закупили 65 новых автобусов разной вместимости, чтобы посмотреть, какие из них будут работать на линии эффективно в соответствии с новой транспортной схемой. Подписали с "Росатомом" соглашение о внедрении бережливого производства. И ПАТП, где еще недавно был полный завал, сейчас не только справляются с ремонтом машин без вложения дополнительных денег, но и успевают оказывать услуги на стороне. А на вырученные средства покупают запчасти.
Что же касается поддержки предприятий транспортной отрасли из бюджета, то это может произойти лишь тогда, когда все имеющиеся резервы для улучшения ситуации использованы. Иначе деньги растворятся - концов не найдешь. Минувшим летом мы уже так "экспериментировали": выполнили слезную просьбу бывшего начальника отраслевого департамента, поддержали перевозчиков материально. Однако через месяц ситуация повторилась.