05.03.2019 21:03
Общество

Третьеклассник из Ингушетии создает парфюм с ароматами местных трав

Третьеклассник из Ингушетии создает парфюм с ароматами местных трав
Текст:  Алена Ларина (Магас)
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №50 (7808)
Десятилетний ученик магасской школы Микаил Цулоев удивляет всех своим недетским увлечением парфюмерией.
/ Алена Ларина
Читать на сайте RG.RU

Микаил сам создает духи и дарит их родным и знакомым. Свое творение он подарил и министру образования России Ольге Васильевой. Школяр преподнес гостье изящный флакон с названием "Мелодии Ингушетии".

- Аромат этих духов напоминает травы, растущие в нашей республике, - объяснил юный парфюмер.

Чтобы получить нужное, перебрал много ингредиентов.

Как изменятся уроки технологии в школах

- Верхняя нота - кориандр и гиацинт, она сразу ощущается, вторая нота сердца - базовый запах, это была розовая эссенция. И для фиксации я добавил мускус, - продолжает третьеклассник.

О необычном для своего возраста увлечении Микаил рассказал на республиканской образовательной конференции, в рамках ярмарки редких профессий. Третьеклассник сделал доклад о профессии флейвориста, или "носа".

Мальчик мечтает, что в будущем он сам станет известным "носом". От природы Микаил обладает очень тонким обонянием.

- Когда этот ребенок перевелся к нам из другой школы, его быстро заметили, потому что Микаил делал комплименты учителям за их парфюм, - рассказала директор центра образования Магаса Марет Торшхоева.

- Запахи волнуют сына с самого детства. Он всегда принюхивался ко всему: пахучке в машине, ароматизированным салфеткам и особенно духам, - говорит мама мальчика Марем.

Микаилу быстро стало мало просто чувствовать аромат, он захотел его создавать. Сначала смотрел обучающие видеоролики в интернете. Потом попал на кружок по химии к старшеклассникам, где показывали, как смешивать эфирные масла.

Десятиклассник получит грамоту за спасение авиапассажира во время полета

Неподдельный интерес ребенка заинтересовал преподавателя Илону Могушкову.

- Меня действительно удивил его интерес к созданию духов. Показала ему несколько опытов с эфирными маслами. Раздобыла для него мускус, он нужен для фиксации аромата.

Из трех видов духов мальчику неподвластны только твердые. Остальные - жидкие и масляные - по силам. Родители покупают для сына аптечные масла и приносят пустые флаконы и красивые коробки для будущих духов.

Микаил признается, у него нет игрушек, потому что неинтересны, он из них уже вырос.

На его столе всегда лежат бумажные полоски-тестеры для апробации запахов. В его планах - придумать духи для одноклассницы, с ароматом розы, лаванды и мяты.

Мальчик-нос пообещал сделать парфюм и для "РГ" - с запахом апельсина. "Ведь газета выходит каждый день новая, значит, и парфюм должен быть свежим", - рассуждает школьник.

Тем временем

Аромат пыльного ковра

Десять лет назад одна из известных в мире парфюмерных компаний, которая специализировалась на составлении необычных духов, произвела парфюм с ароматами овощного супа, рыбы, хлеба, капучино и даже пропахшего пылью ковра. Кроме запаха капучино, ни один из них не пользовался спросом среди покупателей.

Справка "РГ"

Десять тысяч запахов

В мире существует всего около 200 дипломированных мастеров-парфюмеров, из них около 10 работают в России. Главной отличительной особенностью "носов" является их редкая способность распознавать от двух до десяти тысяч разных запахов. Чтобы облегчить процесс запоминания, мастера-парфюмеры стараются сделать запахи более предметными - связать их с образами, впечатлениями, воспоминаниями. "Нос" - это врожденный талант, однако многое зависит от дальнейшего обучения. Нужны интуиция, воображение, творческие способности и хорошее образование. Учат этой профессии в Международной парижской школе парфюмерии, косметики и ароматных веществ. Чтобы туда поступить, нужны глубокие знания по химии и биологии.

Семья и дети Образование Ингушетия Юг России