13.03.2019 08:50
Свердловская область

Как проще купить билет на поезд и где искать забытые в вагоне вещи

Как проще купить билет на поезд и где искать забытые в вагоне вещи
Российская газета - Неделя - Урал: №55 (7813)
На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио "Эхо Москвы" в Екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах "РГ".
/ Пресс-служба СВЖД
Читать на сайте RG.RU

Оплатить билеты в приложении РЖД теперь можно через Samsung Pay

На прошлой неделе Российские железные дороги сообщили полезную новость: пользователи официального мобильного приложения "РЖД пассажирам" теперь могут оплачивать билеты через Samsung Pay.

В пресс-службе Свердловской магистрали уточнили, что сервис доступен в обновленной версии приложения и обеспечивает максимальную безопасность платежей. Теперь, чтобы купить билет на поезд, не нужно вводить данные банковской карты - достаточно будет подтвердить платеж с помощью отпечатка пальца, радужки глаз или ПИН-кода приложения Samsung Pay. Для каждой транзакции создается специальный цифровой код - токен, в котором зашифрована личная информация. Совершая покупку, можно быть уверенным, что данные не станут добычей злоумышленников.

Стоит напомнить, что мобильное приложение РЖД по продаже билетов на поезд появилось в феврале 2016 года. Оно доступно пользователям смартфонов на базе Android или iOS. В настоящее время общее число установок достигло 5,7 млн.

Приложение имеет единую базу с сайтом РЖД, и, если пользователь ранее покупал там электронные билеты, регистрация не потребуется. Через "РЖД пассажирам" можно приобрести без комиссии билеты на поезд, оформить перевозку багажа и домашних животных, проверить информацию о заказах, узнать расписание. Есть вкладка "Фактическое движение поездов". Можно авторизоваться в программе лояльности и оплачивать поездку бонусными баллами. Среди других полезных опций - цены на ближайшие даты, навигация на вокзалах и часто задаваемые вопросы.

В прошлом году приложение стало работать и с пригородными поездами - добавилась возможность приобретать билеты на электрички без мест. В дальнем следовании стали доступны билеты на специализированные места для инвалидов (для оформления понадобится регистрация в Центре содействия мобильности ОАО "РЖД"). В новой версии реализована возможность создавать шаблоны поездок, покупать дополнительное питание или товары в дорогу через ФПК-Маркет. Работа по улучшению сервиса не прекращается.

Забытые в поезде вещи можно найти через сайт РЖД

На официальном сайте РЖД появился новый сервис поиска вещей, забытых пассажирами в поездах. Подробнее о том, что это за услуга и как ею воспользоваться рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.

Новая опция на сайте РЖД сделана специально для пассажиров поездов дальнего следования. Ежемесячно сотрудники "Федеральной пассажирской компании" обрабатывают до 1500 заявок о забытых вещах. Это могут быть документы, телефоны, планшеты, электронные книги, зарядные устройства или наушники. Также путешественники оставляют в поездах одежду, пакеты с личными вещами, кошельки и косметички.

Раньше по поводу забытых вещей пассажиры, как правило, обращались в Единый информационно-сервисный центр ОАО "РЖД" по бесплатному номеру 8(800) 775-00-00. Сообщение из информационного центра передавали компании-перевозчику. Сейчас заявление о пропаже можно составить самостоятельно на сайте РЖД - это значительно упростит и ускорит процедуру.

В разделе "Пассажирам" размещена специальная вкладка "Поиск забытых вещей". В анкете заявителю потребуется указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, по которому был оформлен билет. Также нужно описать вещи и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены. После обработки заявки пассажиру будет предложено идентифицировать свои вещи по фотографиям. Поиск возможен в течение 30 дней с даты поездки.

В пресс-службе отметили, что железнодорожники прикладывают все силы, чтобы от поездки у пассажиров оставались только приятные воспоминания. Напоминают, чтобы, покидая вагон, они не оставляли свои вещи. А если это все-таки произошло, стараются разыскать и вернуть забытую вещь владельцу.

Кстати

Каждый четверг в 16.45 слушайте на радио "Эхо Москвы" в Екатеринбурге программу о железнодорожном транспорте "Магистральный подход".

12+

Свердловская область Урал и Западная Сибирь