14.03.2019 13:10
Экономика

Россия закрыла небо для полетов Boeing 737 MAX 8 и 9

Россия закрыла небо для Boing 737 MAX 8 и 9
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №57 (7815)
Россия закрыла свое небо для полетов Boing 737 MAX 8 и 9. Об этом журналистам сказал глава Росавиации Александр Нерадько после заседания расширенной коллегии агентства.
Читать на сайте RG.RU
Boeing 737 MAX и происшествия с ним

Хотя на днях самолеты Boing 737 MAX 8 и 9 полеты над территорией России не осуществляли и по факту можно сказать, что небо уже было закрыто.

Закрыто оно и по всему миру. Запрет на полеты объявили авиационные власти США, это рекомендовала и сама компания-производитель. Ранее многие страны сами приняли такие решения. В итоге все "запрещенные" самолеты остались в аэропортах. Последний самолет летел из США в Канаду. Но вчера в 6.30 по московскому времени он совершил посадку. И теперь все Boing 737 MAX оказались "на приколе".

Росавиация через средства авиационной связи (NOTAM) разослала уведомление для всех кто летает, что полеты Boing 737 MAX 8 и 9 в воздушном пространстве РФ запрещены до принятия решения Росавиации, сказал Александр Нерадько.

Минтранс назвал сертификацию важной частью безопасности полетов

Сам отказ от полетов глава Росавиации считает в большей степени эмоциональным, ведь пока неизвестны точные причины катастроф. И, конечно, речи сейчас не идет о том, чтобы аннулировать сертификат данного типа самолета.

Решение об открытии неба для Boing 737 MAX 8 и 9 и какие-либо другие решения будут основаны на директивах, которые поступят от авиационной администрации США, Национального бюро по безопасности на транспорте США, самого производителя Boing, уточнил Александр Нерадько.

Но пока российские авиакомпании тоже взяли паузу, в том числе и по контрактам на поставку самолетов. Пока для них остановка полетов этих модификаций не критична, ведь только у S7 ("Глобус") в парке два таких самолета.

Большей проблемой для них является подорожание горючего. Хотя был рост объема перевозок в 2018 году, но это не сказалось положительно на финансовое состояние перевозчиков. Так за девять месяцев 2018 года общий убыток операционной деятельности авиакомпаний по транспортной работе составил 20,8 миллиарда рублей. В этот же период 2017 года у авиакомпаний была прибыль 24 миллиарда рублей.

Основной причиной Александр Нерадько считает стоимость авиатоплива. За девять месяцев 2018 года перевозчики потратили на топливо 287 миллиардов рублей, это на 89 миллиардов больше с учетом даже роста объема потребления.

Что касается стоимости билетов в этот же период, то на внутренних воздушных линиях она не росла. На международных - выросла чуть больше 10 процентов за девять месяцев 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017-го. По мнению Александра Нерадько, это обусловлено высокой конкуренцией на рынке. И в такой ситуации цена билета играет решающую роль. Выигрывает тот, у кого она меньше.

Российские авиакомпании взяли паузу по контрактам на поставку всех самолетов Boing MAX

Как будет развиваться ситуация в этом году, пока сказать трудно. Росавиация мониторит ситуацию. Создана межведомственная группа с участием финансового, энергетического блока правительства.

До 20 марта группа должна сформулировать предложения, какие меры, в том числе господдержки, могут быть использованы для недопущения ухудшения финансово-экономического положения авиакомпаний. И внести документ в правительство. В Росавиации делают упор на субсидирование региональных перевозок.

Они к 2024 году позволят дополнительно обеспечить рост числа перевезенных пассажиров до 25,21 миллиона в год на межрегиональных рейсах в обход Москвы. В этом году доля рейсов в обход столицы должна достигнуть 39 процентов. 

Фото с места крушения самолета Ethiopian Airlines
Авиатранспорт Росавиация