По подсчетам "Дойче велле", больше всего на эти цели тратят немецкие предприниматели - в год более 230 миллионов евро. На втором месте итальянцы - 226 миллионов. Далее идет Британия (180 миллионов), Франция (140 миллионов) и Испания (133 миллиона). Однако аналитики предполагают, что по мере реализации "брекзита" выделенные на лоббирование британским бизнесом средства в разы возрастут.
В разделе иностранные лоббисты с большим отрывом лидируют США. Они ежегодно тратят на защиту своих интересов в евроструктурах более 120 миллионов евро. Второе место, по подсчетам "Дойче велле", заняла Швейцария с 46 миллионами евро. Далее следует Норвегия (16 миллионов), Япония (5,9 миллиона) и Китай (3,9 миллиона). Расходы российских лоббистов не превышают 3,4 миллиона евро. В организации Transparency International выяснили, что с 2014-го по 2017 год американские компании из Кремниевой долины увеличили на 278 процентов затраты на влияние в структурах Евросоюза. Прежде всего, в тех, где обсуждались законодательные акты ЕС в отношении технологического сектора бизнеса
Переданные через лоббистов средства распределяются следующим образом. Первая статья расходов - проведение масштабных кампаний в СМИ с артикуляцией нужной точки зрения. Вторая - проведение консультаций для евродепутатов и еврочиновников с подготовкой для них экспертных тезисов по сложным вопросам. Платят за бизнес форумы, конференции и банкеты, разумеется, лоббисты. Все это, с точки зрения европейского законодательства, допустимо. А вот обещания лоббистов предоставить евродепутатам материальные блага, например, оплатить их путешествия, считаются незаконными. Для понимания масштабов лоббистской деятельности "Дойче велле" приводит цифры - только один из 15 тысяч брюссельских лоббистов немец Андреас Огринц состоит на службе Федерального объединения работодателей химической промышленности, которое представляет интересы 1900 компаний отрасли.