Редакторов газет Беларуси больше всего волновал вопрос, есть ли будущее у "бумаги" в эпоху интернета. Так, главный редактор газеты "Слонимский вестник" Кирилл Лященко поделился таким наблюдением: чем лучше работает сайт газеты, тем меньше ее печатный тираж, а следовательно, доходы от рекламы. Но на примере "Российской газеты" он и его коллеги убедились в том, что если правильно выстроить рабочий процесс, онлайн-контент будет не заменять, а дополнять опубликованные на бумаге тексты.
Сотрудничество изданий друг с другом позволяет достигать результата, который в одиночку им был бы недоступен. В случае с районными и городскими газетами эффективным могло бы быть объединение в холдинги для совместного привлечения рекламодателей.
Но есть и другие варианты кооперации для достижения общих целей. Так, "Российская газета" вместе с издательским домом "Беларусь сегодня" выступают учредителями газеты "Союз. Беларусь - Россия", которая уже почти 20 лет выходит на территории Союзного государства. На страницах газеты журналисты двух стран рассказывают о самых важных политических, социальных и культурных событиях, происходящих в жизни россиян и белорусов. Совокупный тираж издания сегодня превышает 320 тысяч экземпляров.