"Этот участок очень сложный, проходит под Яузой и примыкает к четырем действующим веткам, - пояснил Собянин. - Со станции "Сокольники" пассажиры смогут пересесть на "Стромынку". Миллионы москвичей смогут быстрее добираться до любимого места отдыха, а местные жители получат десятки новых маршрутов, в разы сократив время в пути". Запуск северо-восточного отрезка БКЛ намечен на 2021 год. На участке протяженностью почти 13 километров появится пять станций: "Шереметьевская", "Ржевская", "Рубцовская", "Лефортово" и "Стромынка". Последняя возводится на тридцатиметровой глубине недалеко от главного входа в парк "Сокольники" - между улицами Русаковская и Сокольнический Вал. Один из входных павильонов разместится на липовой аллее, которая после стройки вернется на свою историческую площадь. Вернуть зеленые насаждения просили местные жители, подчеркнул Собянин. По его словам, "Стромынка" станет второй после "ЦСКА" станцией "Большого кольца", входные павильоны которой разместятся в парке. Дизайн новой станции, а ею будут пользоваться 300 тысяч человек в сутки, уже выбран через открытый международный конкурс. В финале лучшую из трех работ, отобранных профессиональным жюри, назвали москвичи. Больше всего симпатий в "Активном гражданине" собрал проект столичного архитектурного бюро Map Architects. Проектировщики предложили создать "техногенный лес", который подчеркивал бы связь "Стромынки" с "Сокольниками".
Впервые о строительстве еще одной кольцевой линии метро в Москве заговорили в 80-х годах прошлого века. Планы долгие годы оставались планами, в том числе из-за нехватки финансов. Начать стройку удалось только в 2011 году. Как ожидается, полностью Большая кольцевая линия замкнется к 2023 году. Длина новой ветки с 31 станцией составит 70 км. Таким образом, она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего "чемпиона" - Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
На БКЛ обустроят 19 пересадок на другие ветки метро, четыре - на МЦК, пять - на МЦД "Одинцово - Лобня" и "Нахабино - Подольск", 11 - на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут "Деловой центр", "Савеловская", "Нижегородская" и "Улица Новаторов".