За косметическим брендом Methode Cholley стоит долгая история, связанная, с одной стороны, с традициями Ближнего Востока, с другой - с высокотехнологичными разработками ведущей швейцарской лаборатории в Лугано. Старинные ближневосточные рецепты его основатель, мадам Шоллей Пайдар Бавандпур, унаследовала по праву рождения: она - представитель одной из самых знатных и древних семей восточного Ирана. А интерес к научным разработкам появился благодаря дяде - известному иранскому врачу-дерматологу и учебе в косметической школе в Лозанне.
О том, какие средства могут называться "фитобиокосметикой", сколько лет уходит на их разработку, а также о будущем косметологии, Шоллей Пайдар Бавандпур рассказала в интервью "РГ - Стиль жизни".
Мадам Шоллей, сегодня многие косметические бренды используют для описания своих продуктов популярные определения "фито" и "био". Как понять, в каких случаях это маркетинговый ход, а в каких средство действительно имеет основания называться "фитобиокосметикой"?
Шоллей Пайдар Бавандпур: Этот момент никак не регламентируется законом, но неофициально регулируется самим рынком. За любым средством, которое называется "фитобиокосметикой", должны стоять лабораторные разработки и тщательно подобранные ингредиенты. Все наши партнеры - а это косметические салоны из более чем 20 стран, знают, что линии Methode Cholley создаются вручную, на основе серьезных научных исследований. Еще одна немаловажная деталь - мы единственный в Швейцарии косметический бренд, который производится в Лугано, где сосредоточены самые известные фармацевтические лаборатории. Вот почему мы имеем поддержку на государственном уровне и активно сотрудничаем со швейцарскими клиниками: наши средства используют для восстановления кожи, в том числе после ожогов, рубцов и пластических операций.
А если говорить о ближневосточных корнях бренда, что это за старинные рецепты, которые вы используете до сих пор?
Шоллей Пайдар Бавандпур: Я родом из восточного Ирана, это горная часть страны. Населяющие ее народы всегда прекрасно разбирались в целебных и косметических свойствах трав и хранили уникальные рецепты на протяжении веков. История моей семьи уходит корнями в далекое прошлое, так что, ко мне эти рецепты перешли по наследству. Один из самых эффективных и популярных - маска из смеси 30 трав и подобия йогурта. Женщины нашего рода использовали ее по особым случаям - перед большими семейными торжествами, свадьбами. Сейчас такое средство причислили бы к разряду anti-age: оно подтягивает кожу, придает ей сияние, разглаживает морщины. Идея привезти этот рецепт в Швейцарию и использовать как базу для омолаживающих средств принадлежала моему дяде - профессиональному дерматологу. Сегодня эта маска используется только для салонных процедур: в ее состав по-прежнему входят 30 трав, но связующее звено мы, конечно, заменили - это уже не йогурт а высокотехнологичный лабораторный компонент (Смеется - "РГ - Стиль жизни").
Какие средства из ваших линий вы бы отметили в первую очередь?
Шоллей Пайдар Бавандпур: Крем от акне Bioclean Crème Peaux Impures и увлажняющий крем Crème Nutrysysteme 24 Heures. Это два настоящих бестселлера, которые распространяются через аптеки - как средства медицинского назначения. Акне - одна из самых серьезных дерматологических проблем, и наше средство позволяет довольно быстро ее решить. А знаете за счет чего? Мы делаем очень высококонцентрированные продукты, поэтому провести полный курс лечения можно даже при помощи одной маленькой баночки.
А если говорить о ваших самых ярких инновациях?
Шоллей Пайдар Бавандпур: Например, это линия Cholley Phytocell, которую мы выпустили в 2011 году: она основана на фитостволовых клетках. Сейчас о них говорят практически повсеместно, но мы были в числе первых разработчиков. Еще один повод для гордости - запатентованная технология Cholley IC-R/AMP, которая позволяет усилить регенерацию кожи путем передачи нервного импульса через фибропласты - клетки соединительной ткани. И мы были одними из первых, кто два года назад выпустил средства против гликостарения (также известно как "сахаростарение" - процесс отложения продуктов гликозилирования - "РГ - Стиль жизни").
Как долго разрабатывается один препарат?
Шоллей Пайдар Бавандпур: Наша компания была основана еще в 1972 году, и за это время мы аккумулировали огромный опыт по извлечению полезных веществ из лекарственных растений. То есть, мы имеем свои базовые формулы, которые постоянно совершенствуются за счет лабораторных исследований. И как только появляются какие-то новые технологии, мы тут же берем их на вооружение и накладываем на уже имеющиеся у нас запатентованные разработки. За счет этого процесс занимает не так много времени - около двух лет: для нашей области это совсем немного.
Что вы думаете о массовом отказе от использования парабенов?
Шоллей Пайдар Бавандпур: Что бы там ни говорили, парабены были прекрасными консервантами, и не такими уж вредными. Но время не стоит на месте, рынок предъявляет новые требования, и пять лет назад мы от них отказались. Сегодня я могу смело утверждать, что мы разработали заменители, во много раз превосходящие качеством парабены. И при этом куда более безопасные. Наш бренд активно присутствует на рынке Азии и Ближнего Востока, то есть, в странах с жарким климатом, и мы должны быть уверены, что наши средства не потеряют эффективность даже при очень высоких температурах. Поэтому на одним из этапов тестирования мы помещаем их на 3 месяца в специальную печь, разогретую до 40 градусов - по окончании процесса они должны сохранить все свои свойства.
CholleyВы сотрудничаете с дистрибьютерами в 25 странах. Как отличаются запросы разных рынков, например, ближневосточного и европейского?
Шоллей Пайдар Бавандпур: По большому счету, главный запрос один - качество продукции. Но небольшие географические особенности все же накладывают отпечаток. Так, на Ближнем Востоке традиционно высокий спрос на отбеливающие средства. А в Индии и Пакистане - на наши восстанавливающие кремы, устраняющие последствия ожогов и способствующие заживлению шрамов. И знаете почему? В этих странах широко используют отбеливающие средства на основе запрещенного в Европе гидрохинона, который имеет очень серьезные побочные эффекты. И вот люди портят себе кожу агрессивными пилингами и кремами, а потом им требуются реабилитационные курсы по заживлению рубцов и даже ожогов.
Почти половина вашей продукции предназначена для использования в салонах. По какому принципу вы выбираете партнеров?
Шоллей Пайдар Бавандпур: Мы никогда не ищем дистрибьютеров - они сами выходят на нас. Именно так было с "Посольством красоты" (партнер Methode Cholley в России - "РГ-Стиль жизни"). На самом деле, выбирая партнера, мы не имеем права на ошибку - это вопрос репутации бренда. И если у нас есть подозрение, что речь идет не о профессиональной дистрибьюции, а коммерческой, мы сразу отказываем. Наши средства предназначены именно для медицинского и салонного использования, а то, что можно применять в домашних условиях, распространяется только через аптеки.
Как создатель одного из самых инновационных брендов, что вы скажете о будущем косметологии? Какие средства будут востребованы лет через 10?
Шоллей Пайдар Бавандпур: Не думаю, что стратегия сильно поменяется. Как и сейчас, все разработки будут направлены на поддержание здоровья кожи, ее естественной красоты. Будучи поклонниками этой тенденции на естественность и натуральность, мы инвестируем массу средств в разработки, связанные с "генетической косметикой". Как ни крути, все определяет именно генетика. Поэтому будущее - за персональной косметикой. Например, когда на основе данных биоматериала человека будут создаваться средства, восстанавливающие то состояние кожи, которое он имел 20 или 30 лет назад. Для меня это очень символичный процесс: все начинается с природы, и природой же заканчивается.