В условиях нарастания тенденции "бережливого потребления" покупатели все больше ориентируются на цены, акции и скидки. Несмотря на это, обеспеченность россиян аутлетами остается на самом низком в Европе уровне - 1,1 квадратных метра на 1000 человек против 9,2 метра в среднем в европейских странах и 90 метров в США, подсчитали аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank.
В Америке насчитывается более 200 аутлетов, в Европе - около 150, в России - всего 6 (четыре в Московском регионе, по одному - в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге). Благодаря вводу в 2019 году трех новых проектов в Москве и Санкт-Петербурге показатель обеспеченности в России может вырасти до полутора квадратных метров на тысячу человек.
По прогнозам аналитиков Cushman & Wakefield, развитие формата аутлетов станет одной из главных тенденций в сегменте торговой недвижимости на ближайшие 2-3 года. В 2019 году в стране запланирован ввод 70,5 тысячи квадратных метров торговых центров подобного формата. Это на 24 процента больше, чем было введено в прошлом году и станет своеобразным рекордом на рынке торговой недвижимости. Как подчеркивают аналитики, форматы, предоставляющие товары со скидками (аутлет - и дисконт-центры, магазины формата offprice), находятся на пике популярности. Например, посещаемость этого формата увеличилась за год на 15 процентов (исходя из выручки и среднего чека), а уровень вакансии в столичных аутлетах в среднем ниже, чем в классических торговых центрах - три против семи процентов. Также отличается среднее время, проведенное посетителями в аутлетах: 2-3 часа против 1-1,5 часа в обычном торговом центре.
Как отмечает Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, при явном недостатке площадей такого формата в сравнении с западными странами есть локальные нюансы развития российских аутлетов. В отличие от западных в российских аутлетах ассортимент в большинстве случаев - это стоки марок, так как доставка специальных аутлет-моделей из-за рубежа невыгодна.
Только с ростом количества полноформатных аутлетов в России бренды начнут завозить соответствующие товары, пока это нецелесообразно. Развивать этот формат в регионах сложно, поскольку бренды выходят на рынок в основном через партнеров, которые предпочитают стоковый товар продавать в обычных магазинах, выделяя зону со скидками. При этом, по прогнозам аналитиков, у аутлетов есть потенциал развития в мегаполисах, где есть сформировавшаяся аудитория, хорошо знакомая с международными марками.