Казалось бы, к чему такая роскошь? Это же не аэропорт, где люди ходят еще и груженые чемоданами? Но народа в "Острове мечты", который строится в Нагатинской пойме на месте заброшенного парка 60-летия Октября и который станет первым крытым тематическим детским парком в России, ожидается не меньше, чем на любом вокзале. По оценке экспертов, посещать его в год будут не меньше 50 миллионов человек. "Город же видит свою задачу в том, чтобы людям было удобнее передвигаться во всех оживленных местах, и тем более таких многолюдных", - пояснил Андрей Бочкарев. Поэтому столичный бюджет финансировал сооружение такого суперсовременного перехода. Протяженность его - 215 метров, высота - 5,4 метра. Двигаться по нему будут две траволаторные ленты длиной по 60 метров и шириной в один метр. В общем, пешеход там получит выбор: хочешь иди вперед по ленте, а хочешь стой - все равно привезет, куда надо.
Для маломобильных граждан в переходе будет установлен еще и лифт. В будущем, по словам Бочкарева, переход смогут и оформить в соответствии со стилистикой российского Диснейленда, как еще называют "Остров мечты".
Новый переход облегчит жизнь и жителям близлежащих домов. Ведь сейчас, чтобы перейти проспект Андропова, им приходится идти от станции метро "Технопарк" до ближайшего перехода более полукилометра. Кроме того, теперь у них появится более удобный выход и к остановкам наземного общественного транспорта.
В последние восемь лет столичные власти вообще уделяют очень большое внимание безопасности и комфорту на дорогах города. За эти годы построено 207 тех же пешеходных внеуличных переходов. А за 2019 год к ним добавятся еще девять. По данным департамента транспорта, это сыграло большую роль в снижении количества ДТП на дорогах Москвы, которое наблюдается все эти годы. В частности, лишь за 2018 год по сравнению с 2017-м годом аварийность в столице снизилась почти на четверть.
Новые пешеходные переходы в текущем году появятся:
- на Северо-Восточной хорде: от ул. Фестивальной до Дмитровского шоссе; от ул. Большой Академической до Дмитровсокго шоссе; три перехода на участке от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе;
- на Северо-Западной хорде: при реконструкции улиц Крылатская, Ярцевская и улицы Боженко, а также на улицу Нижние Мневники.