Это ежегодное событие, поддержанное Фондом президентских грантов, впервые проходило в здании инженерной школы, возведенном в прошлом году. Здесь работали более 40 площадок и лабораторий, где можно было все испытать на себе. В просторных аудиториях за стеклянными дверями предлагали прослушать лекции видных российских ученых, а в лабораториях - попробовать себя в роли физика, химика, астронома, археолога или журналиста.
Вместе с "Российской газетой" все желающие могли взять интервью у светил науки и спикеров форума, а затем опубликовать его в соцсетях и на онлайн-ресурсах фестиваля.
- Такие живые встречи помогают популяризировать науку и практические навыки, чего так не хватает нашему классическому образованию. Когда ты своими глазами видишь "зоопарк в микроскопе" или кино, где главную роль играют амебы, это захватывает. В нынешнем году большое внимание мы уделили истории и филологии. Разбираться в истории письменности не менее интересно, чем проводить научные опыты на молоке, - говорит одна из организаторов фестиваля Наталья Филимонова.
Популярностью у посетителей пользовались площадки, где можно было что-то сделать своими руками. Например, вывести первую строчку стихотворения Лермонтова настоящим гусиным пером. Без клякс это удавалось сделать немногим. А чтобы писать на глиняных табличках, потребовалась скалка. Кто-то познавал секреты изготовления абашевских свистулек, а кому-то было интереснее выкладывать портреты известных ученых с помощью заданной комбинации рисунка на кубике Рубика. Для этого их потребовалось около шестисот.
В работе фестиваля приняли участие около 150 волонтеров, в их роли выступили пензенские школьники и студенты.
Александр Хохлов, инженер-конструктор Центрального научно-исследовательского института робототехники и технической кибернетики (Москва):
- Формат фестиваля востребован у молодежи. Это хорошая тусовка, где возникает неподдельный интерес не только изучать, но и самому двигать научное знание. В мое время все мальчишки хотели быть космонавтами, а сейчас, когда отбор в отряд космонавтов стал намного прозрачнее и доступнее, мы столкнулись с дефицитом кадров. Это свойственно не только космонавтике. Поэтому так важно показывать школьникам многообразие возможностей и путей, которые они могут выбрать.