04.04.2019 16:56
Культура

Как я стал…

Текст:  Валерий Кичин
Режиссер - Павел Мирзоев. Сценарий Ярославы Пулинович. Продюсеры Юрий Обухов, Ирина Босова. Оператор Алишер Хамидходжаев. Композитор Александр Маноцков. В ролях: Павел Табаков, Ольга Лерман, Роза Хаируллина, Сергей Пускепалис. 2018. 100 мин. 16+
/ Павел Мирзоев
Читать на сайте RG.RU

И еще один фильм с пока не состоявшейся судьбой: "Как я стал…" - дебютный игровой фильм известного документалиста Павла Мирзоева по пьесе Ярославы Пулинович. Название мне не кажется привлекательным, да и в фильме есть серьезные драматургические неувязки, которые, вероятно, заставят зрителей мучиться не одной неразрешимой загадкой. Но есть заметные переклички в характерах с классическими сюжетами "Осеннего марафона" и "Утиной охоты", и есть великолепные актерские работы актрисы театра имени Вахтангова Ольги Лерман, неповторимой Розы Хаируллиной в роли вышедшей в тираж тюзовской травести (она может просто молчать в кадре, но отвести от нее взгляд невозможно) и молодого Павла Табакова в роли юноши, которому так и не объяснили, что такое хорошо и что такое плохо. Юноши из тех, кого зовут "мажорами". Юноши с типичными для наших дней этическими сдвигами. Роль сложна, Табаков убедителен и органичен каждый миг своего существования в кадре, и фильм этот для актера - как "Шумный день" для его столь же молодого тогда отца: испытание умений, открытие человеческих глубин и утверждение новой звезды на нашем кинонебосклоне. Они даже внешне похожи в своей органике, молодой пылкости, внутренней гибкости и недюжинном обаянии.

Смотреть картину очень интересно уже потому, что ход поступков героя непредсказуем и ломает все каноны истории о молодом герое, который ищет себя и, разумеется, к финалу находит. Все здесь не так и не об этом. Потому что это герой уже нашего времени. И здесь есть о чем думать зрителю.

Этот фильм, несомненно, - рождение нового режиссера, за которым будет интересно следить дальше. Картина прошла на фестивалях в Лондоне и Варшаве, ее, как водится, не заметили на фестивале в Выборге, и прокат ее, судя по всему, так и не состоялся. "Дубль дв@", по сути, предлагает первую в жизни этого фильма премьеру на самой массовой аудитории, о какой только можно мечтать.

Наше кино