Эти предложения озвучил на парламентских слушаниях, посвященных вопросам скоростного режима, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Олег Понарьин. По его словам, скорость - это основной фактор, приводящий к ДТП и гибели в них людей. При этом абсолютное большинство административных взысканий налагается именно за превышение скорости. 94 процента всех постановлений за превышение скорости выносится именно за превышение скорости на 20 - 40 км/ч.
Также Олег Понарьин отметил, что чрезмерное и необоснованное увеличение либо уменьшение скоростных режимов, а также их частая смена приводит к росту числа ДТП и тяжести их последствий. Это связано с тем, что в таких условиях водителю приходится постоянно отвлекаться от оценки дорожной обстановки на распознавание дорожных знаков, ограничивающих скорость, перегружая память избыточной информацией, что приводит к превышению утомляемости и потере внимания. Именно по этой причине необходимо минимум два года, чтобы провести мониторинг дорог, и привести их в соответствие с реальной обстановкой.
Олег Панарьин напомнил, что Госавтоинспекция согласовывала проекты схем организации дорожного движения, проекты организации дорог, а также проекты строительства дорог с 1969 года. При этом до 40 процентов этих проектов возвращались на доработку. Но вот уже более чем 7 лет Госавтоинспекция не занимается согласованием этих проектов. При этом качество проектирования становится все хуже и хуже. Поэтому Госавтоинспекция предлагает вернуться к согласованию ведомством дорожных схем и проектов организации дорожного движения.
Напомним, что предложение о введении ответственности за превышение скорости более чем на 10 км/ч озвучил на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения вице мэр столицы Максим Ликсутов. Правительственная комиссия поручила МВД проработать этот вопрос.
Как заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, правительство предлагает сначала снизить порог скорости, а потом уже наводить порядок на дорогах. У фракции "Единая Россия" другое мнение. По словам Лысакова, сначала необходимо провести ревизию всех дорог, убрать лишние знаки и необоснованные ограничения скорости. Сейчас количество ловушек на дорогах зашкаливает. На хорошей дороге устанавливается ограничение, а за ним сразу камера. Заботой о безопасности здесь и не пахнет. Идет самая банальная коммерциализация правонарушений. Дошло до того, что региональные власти планируют в своих бюджетах доходы от штрафов. Поэтому, чтобы бюджет не испытывал дефицит, и устанавливаются без всякой видимой причины ограничения скорости. А также часто меняются скоростные режимы на дорогах, чтобы подловить тех, кто уже привык ездить тут с определенной скоростью.
При этом ГИБДД отстранено от согласования схем организации дорожного движения, поэтому зачастую знаки ставятся незаконно, заявил Вячеслав Лысаков.
Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Москвичев заявил, что сначала все один миллион 350 тысяч километров дорог должны быть приведены в нормальное состояние. Включая те 55 тысяч километров платных дорог. А скорость 90 км/ч должна уйти в историю. "Мы не можем доставлять грузы по 500-600 км в сутки, в то время, как в Европе среднесуточный пробег составляет 1100 - 1200 км", - поясняет Сергей Москвичев. Поэтому сначала надо навести порядок на дорогах. Превышение скорости от 10 до 20 км/ч аварийности не дает. Поэтому вводить сейчас такое ограничение бессмысленно. Он предложил, что такое ограничение можно ввести после наведения порядка на дорогах в населенных пунктах. На остальных дорогах оставить прежний лимит.
Что же касается отказа от скидки на штраф, то тут все эксперты и депутаты высказались категорически против. Ведь именно наличие такой скидки заставляет граждан самостоятельно проверять штрафы и платить их, как можно быстрее. Отказ от скидки приведет к тому, что служба судебных приставов захлебнется под волной исполнительных листов. К тому же штарфы с камер выписываются собственникам машин. А если за рулем находился другой человек, почему собственник должен лишатся скидки?
Интересное мнение озвучил представитель Росстандарта Сергей Голубев. Он напомнил, что превышение скорости на 20 км/ч имеет разную опасность в зависимости от установленного ограничения скорости. Если скорость ограничена 20 км/ч, то получается, что водитель превысил скорость вдвое. Если ограничение установлено 110 км/ч, а водитель едет 130 км/ч, то превышение не значительное. Поэтому вводить ограничение 10 км/ч надо не в населенных пунктах, а в зависимости от установленного ограничения.
Правда, введение таких градаций для минимального лимита на превышение скорости еще больше может запутать и без того запутанных водителей. И ни к чему хорошему в конечном итоге не приведет.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"