11.04.2019 19:02
Экономика

Диффамация в современной цифровой реальности

В первый день работы деловой площадки Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum 2019 в Калининграде состоялась панельная сессия "Конфиденциальность, публичность и диффамация в XXI веке. Потенциал биометрии для цифровой идентификации и определения индивидуальной потребительской ценности творческого продукта".
/ Пресс-служба Ассоциации IPChain
Читать на сайте RG.RU

Руководитель R&D департамента Group-IB Александр Лазаренко, в своём выступлении обозначил проблему утечки информации в интернете. "В интернете достаточно большое количество информации. Если взять данные, которые могут быть украдены, то это номер паспорта, страховые документы, номера машин, адреса, регистрации, электронная почта. Вся эта информация запросто может быть скомпрометирована. Многие очень озабочены, как скрыть свои данные, но делают много ошибок".

Коммерческий директор n’RIS Григорий Туринцев в противовес коллегам из Group-IB отметил, насколько важно для современного бизнеса делать информацию, выходящую за пределы понятия персональных данных, открытой. "Говоря о современных бизнес-моделях, с одной стороны, мы имеем большой блок информации, который требует быть защищенным и закрытым, однако для ведения экономической деятельности и сохранения лояльной аудитории эти данные необходимо раскрывать. Потребитель должен понимать, где он может это проверить".

Эксперты: Система образования в РФ должна эволюционировать для обеспечения требований рынка труда

Подробнее вопрос использования информации против конкретных персон или защиты от диффамации подняла в своем выступлении адвокат, управляющий партнер Ayrapetova & Partners, юридический директор HYPE FILM Каринэ Айрапетова,. "Диффамация - это распространение порочащих сведений, которые причиняют ущерб физическим и юридическим лицам, в связи с тем, что они посягаю на их честь, достоинство и деловую репутацию. Практика защиты уже сформирована и успешно применяется в России. Для защиты в суде достаточно соблюдения трех условий: порочащий характер сведений, сведения должны быть распространены в отношении конкретного лица, сведения обязательно должны не соответствовать действительности".

Модератор сессии, директор по управлению проектами в Департаменте информационных технологий Анатолий Соловьев обратил внимание на широкое использование биометрии в цифровой идентификации: "Саму технологию лучше всего на данный момент использовать как дополнительный фактор: "Биометрия - это все-таки математическая статистика и теория вероятности. 100% результат она не дает, там есть ошибки первого и второго рода".

Также в сессии выступили руководитель практики интеллектуальной собственности FjM International Solicitors & Lawyers, член Международной Ассоциации по охране интеллектуальной собственности (AIPPI) Камилла Благополучная, юрист консалтингового агентства "Baker McKenzie" Вадим Перевалов, руководитель практики интеллектуальной собственности, секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный и директор департамента защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин.

Бизнес