- Мы пережили страшные вечер и ночь. Это мировое потрясение. Гибель, тяжелое ранение Нотр-Дама мы воспринимаем равносильно трагедии с человеческими жертвами. Этот пожар - лишнее напоминание нам о том, как все в мире хрупко. И речь идет не только о памятниках культурного наследия, а вообще: если так легко смог загореться Нотр-Дам, так же легко может начаться война. Это не просто так, это знак свыше. У каждого из нас должен быть внутри этот страх, - сказал журналистам директор Эрмитажа.
Пожар в соборе Парижской БогоматериОн также отметил, что дальнейшую судьбу собора должны решать исключительно во Франции, и это решение должно быть народным, так как речь идет о символе страны. Мировое же культурное сообщество может присоединиться лишь в том случае, если к нему обратятся за помощью.
- Музей - это всегда риски, и первый из них - пожар. Это тот ужас, который всегда должен держать в голове директор, поэтому наши главные усилия направлены именно на противопожарную безопасность. В Петербурге примеры известны: пожар в Зимнем дворце в 1837 году, возгорание в Троицком соборе в 2006 году. Полностью обезопасить себя нельзя, риски можно только минимизировать, - подчеркнул Михаил Пиотровский.
От лица Союза музеев России он также направил письмо Чрезвычайному и полномочному послу Франции в России госпоже Сильви Берманн с соболезнованиями, где пообещал "молиться за скорейшее возрождение" собора.
Появились первые фото из сгоревшего собора Парижской Богоматери