Интеллектуальная система - это более 50 датчиков, регистрирующих количество автомобилей. Как только оно начинает зашкаливать, датчики подают сигнал светофорам: переключайтесь быстрее! И светофоры начинают работать так, чтобы по минимуму тормозить поток. То есть в часы пик дают больше зеленого света там, где самый плотный трафик. А чтобы водители соблюдали порядок на перекрестках, их оснастят видеокамерами. Появятся и информационные табло, на которые будут выводиться актуальные данные и по загруженности дорог, и по возможным вариантам объезда пробок. "Пробки во многих местах можно уменьшить с помощью управления транспортными потоками", - уверен министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик. По его словам, "Умная дорога" способна сделать Волоколамку на областной территории процентов на 15 быстрее.
Первые инфраструктурные элементы "Умной дороги" в Красногорске уже начали появляться. В частности, на самых проблемных участках дорог намечены места для строительства съездных и разворотных карманов: ведь если основной поток будут тормозить съезжающие и разворачивающиеся, какой смысл в продлении зеленого света?
Полностью "Умная дорога" должна заработать на Волоколамке к концу 2019 года. Затем аналогичная система управления движением появится на Рогачевском шоссе - на участке от Дмитровского шоссе до автодороги А-108 и на Егорьевке - на участке от Люберец до границы с Москвой.