17.04.2019 09:10
Пермь

Орджоникидзевскому району Перми нужна самостоятельная инфраструктура

Владимир Шатров: проблемы района - мои проблемы
Текст:  Константин Бахарев (Пермь)
Российская газета - Спецвыпуск: Власть №83 (7841)
Депутат Законодательного собрания Пермского края Владимир Шатров рассказал, как решаются транспортные и медицинские вопросы в одном из крупнейших районов Перми.
/ Законодательное собрание Пермского края
Читать на сайте RG.RU

Владимир Борисович, прошла половина вашего срока в должности депутата ЗС. Что сделано за это время? Какие итоги можно подвести?

Владимир Шатров: Орджоникидзевский район Перми особенный, он находится далеко от центра города и раскинулся на обоих берегах Камы. Площадь района 178 квадратных километров, это 22 процента от общей территории краевой столицы.

Из-за отдаленности от центра и большой протяженности району необходима качественная самостоятельная инфраструктура. С этим и связаны основные вопросы и наказы избирателей округа. В первую очередь это инфраструктурные проблемы: транспортная доступность района, оказание высококачественной медицинской помощи, работа узких специалистов, наличие детских садов, поликлиник и школ.

Какие из них решаются в первую очередь?

Владимир Шатров: Моя депутатская деятельность началась именно с вопросов транспортной и медицинской доступности для жителей Орджоникидзевского района. Самый, наверное, основной, - строительство трассы ТР-53.

Я и депутат Законодательного собрания Пермского края Алексей Алексеевич Антипов подняли вопрос на комитете по развитию инфраструктуры из-за его высокой актуальности. Многочисленные наказы в наш адрес были связаны именно с транспортной доступностью двух крупнейших промышленных районов города: Мотовилихинского и Орджоникидзевского. Строительство автодороги намечалось еще в 2010 году генеральным планом Перми.

Но оно требует значительных финансовых затрат, примерно 3,2 миллиарда рублей. Городскому бюджету, без поддержки края, такой масштабный проект не под силу, поэтому долгое время строительство трассы стопорилось. Только теперь край полностью взял на себя финансирование проекта, заложив в бюджете на ближайшие три года более миллиарда рублей (в том числе в 2020 году - 382,7 миллиона рублей, в 2021-м - 633,3 миллиона), что, безусловно, является прорывным для жителей Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов.

Сегодня уже можно отчитаться перед избирателями о начале строительства ТР-53. Меня, как депутата от Орджоникидзевского района, не может не радовать то, что именно край полностью взял на себя финансирование строительства трассы, предполагающей выход через улицу Старцева на улицу Чкалова. Это облегчит путь из одного конца города в другой и значительно разгрузит центр. А жители Индустриального и Свердловского районов, которые трудятся на промышленных предприятиях Мотовилихинского и Орджоникидзевского, смогут быстро добираться до работы.

Как обстоят дела с доступностью медицинской помощи в Орджоникидзевском районе Перми?

Владимир Шатров: В конце прошлого года в краевом бюджете появилась строка о финансировании строительства лечебного многопрофильного корпуса с родильным отделением на 355 коек и переходами. Он появится на территории городской больницы N 6. Оценочная стоимость проекта примерно 594 миллиона рублей. В 2019-2020 годах планируется подготовить всю проектно-сметную документацию и до 2022 года построить объект.

Это долгожданное событие для нас, ведь гинекологическое отделение в Орджоникидзевском районе находится в плачевном состоянии. Я делал запросы по данному вопросу и встречался с министром здравоохранения. Изначально поступала информация, что до 2022 года строительство нового здания гинекологического отделения не планируется. И вот мы видим в бюджете новый объект здравоохранения в районе.

В микрорайоне Лёвшино идет строительство детской поликлиники, которую люди ждут уже много лет. Территория активно застраивается, количество молодых семей с детьми увеличивается, больше становится многодетных семей. Но при этом в микрорайоне не было своей поликлиники.

Вот, кстати, еще одна проблема Перми. Возводятся новые жилые районы, а, допустим, детских садов не хватает, как и мест в школах. Как с этим обстоят дела в Орджоникидзевском районе?

Владимир Шатров: Да, и такую проблему поднимали мои избиратели. Очень сложная ситуация с местами в общеобразовательных учреждениях в микрорайоне Гайва. Он тоже активно застраивается, количество жителей неумолимо растет, а это в основном молодые семьи с детьми, однако новых объектов инфраструктуры здесь не создается. Гимназия № 3 переполнена: при проектной мощности двух зданий, рассчитанных на 427 человек, фактически в гимназии в 2016 году был 801 ученик, что превышает действующие нормативы на 87 процентов.

Вопрос строительства нового здания со спортивным залом, мастерскими и учебными помещениями избиратели поднимали и на встречах в ходе избирательной кампании. Я неоднократно делал запросы в министерство образования Пермского края и департамент образования города, лично встречался по вопросу строительства новых школьных корпусов в Орджоникидзевском районе с главой Перми Дмитрием Самойловым. И сейчас могу сказать: в бюджете края появилась строка о софинансировании строительства нового корпуса гимназии на Гайве.

С какими проблемами к вам приходят люди, какие из них наиболее острые? Как они решаются? Хватает ли для этого ресурсов?

Владимир Шатров: Ко мне обращаются с разными вопросами - от житейских, например, мешают спать соседи, до тех, что касаются масштабных проектов, таких как строительство аквапарка, новой трассы, улучшение транспортной сети района.

В самом начале моей депутатской деятельности поступал шквал обращений относительно капитального ремонта многоквартирных домов, на тот момент в этой части законодательства еще мало кто разбирался, люди не понимали многих нюансов. Была довольно большая волна обращений по вопросу взимания платы на общедомовые нужды, многие также плохо понимали, как это работает, по каким правилам рассчитывается плата. Пришлось разрабатывать памятки, консультировать пермяков.

К каждому человеку мы стараемся найти подход и помочь в решении его проблемы, не ограничиваясь формальным ответом. Из последних очень запомнилось обращение семьи, приехавшей в Пермь из города Горловки Донецкой области. Они пришли в приемную Дмитрия Медведева, где проходил депутатский прием. Семья положительная, имеют двоих детей, но были вынуждены уехать со своей родины. В Перми жилья у них нет, и, к сожалению, по формальным основаниям в соответствии с нашим законодательством им отказали в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Я взял обращение на контроль, инициировал встречу на площадке администрации района, после чего его глава лично отслеживал решение данного вопроса. В итоге в феврале нынешнего года в мой адрес от семьи поступила благодарность - они получили квартиру в маневренном фонде в новостройке.

После таких моментов особенно хорошо понимаешь, насколько важна работа депутата и как важно поддержать каждого, кто к нам обращается.

Чем для вас ценна работа в Заксобрании?

Владимир Шатров: Для меня важно, что в Орджоникидзевском районе удалось решить целый ряд серьезных задач, о чем уже упоминалось выше. Наши избиратели оценивают работу законодателей и власти конкретно. Дорогу сделали - хорошо. Упростили доступ в поликлинику - прекрасно. Самым же главным итогом своей работы за половину пятилетки я считаю, конечно же, трассу ТР-53. Она решит многие вопросы транспортной доступности, а жители Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов смогут быстро добираться в центр города.

Не мешает ли депутатская деятельность вашей основной работе генерального директора "Искры", одного из крупнейших промышленных предприятий края?

Владимир Шатров: Депутатская деятельность дает возможность быть в курсе всех масштабных проектов региона, решать вопросы напрямую с профильным министерством и губернатором. А еще принимать участие в разработке законопроектов, направленных на поддержку промышленности в крае. Один из них - региональный закон "Об инвестиционной политике в Пермском крае", урегулировавший отношения в данной сфере.

Власти Прикамья активно поддерживают развитие промышленных предприятий. Находясь в постоянном диалоге с руководством региона, нам удалось увеличить объем заказов в два раза. Если в 2018 году у "Искры" было заказов на 6,4 миллиарда рублей, то в нынешнем сумма составила уже 15 миллиардов рублей.

Мы планируем увеличить выпуск продукции и создаем дополнительно 120 рабочих мест, повышаем заработную плату для привлечения профессионалов. Поэтому с начала 2019 года поднимаем тарифные ставки. Это, естественно, приведет к росту отчислений НДФЛ в краевой бюджет.

Таким образом, моя депутатская деятельность не только не мешает, а, напротив, помогает развитию предприятия, что в свою очередь способствует продвижению региона. Ведь развивая и поддерживая пермские предприятия, мы закладываем фундамент дальнейшего увеличения поступлений в бюджет, а это положительно скажется на развитии Прикамья в целом, ведь эти деньги можно вложить в масштабные проекты, нацеленные на процветание региона.

Пермь Пермский край