Базовый вариант машины за характерные очертания носа и кабины летчики прозвали "Грачом". В Афганистане за штурмовиком укрепилось еще одно прозвище - "летающий танк". Су-25 и впрямь отличается большой огневой мощью и исключительной живучестью. Известны случаи, когда с боевого задания он возвращался со 150 пробоинами.
На усовершенствованном штурмовике все эти качества сохранены и преумножены. Отсюда его новое прозвище - "Суперграч". В пресс-службе ЮВО рассказали, что используя модернизированную систему наведения, новый самолет может выполнять пуск ракет или сброс авиабомб, даже находясь на значительном удалении от цели или поражать ее из-за облаков. Все, что требуется летчику, - это точные координаты объекта. Известно также, что за счет применения более точных боеприпасов, новейшей электроники и бортового комплекса обороны "Витебск" у Су-25СМ3 почти вдвое по сравнению с базовой версией выросла боевая эффективность.
По некоторым данным, результат модернизации штурмовика настолько удовлетворил командование Воздушно-космических сил России, что переделке может подлежать весь парк таких машин - а это около 200 самолетов. Усовершенствование по этапам вообще характерно для почти 40-летней летной биографии "Грача". Не секрет, что Су-25СМ3 - второй вариант серьезной модернизации этой машины. Ее предыдущая версия Су-25СМ хорошо зарекомендовала себя в Сирии. Однако именно апробация штурмовика в боевой обстановке подсказала пути улучшения его летных и ударных характеристик. Что и было реализовано в самолете с индексом "СМ3".
Судя по всему, заказов по штурмовику промышленности хватит на многие годы. Ведь, по данным из открытых источников, сегодня в авиачастях находятся 84 Су-25СМ. А почти полтора десятка эскадрилий оснащены базовой версией этой машины.