20.04.2019 13:52
Общество

Собянин: У трамвая в Москве - ренессанс

Текст:  Александр Мелешенко Сергей Михеев
Российская газета - Столичный выпуск: №88 (7846)
Ежегодно на столичные маршруты выходит по сотне новых трамваев "Витязь-Москва". Такие темпы обновления городские власти намерены сохранить и впредь, благодаря чему уже к 2024 году на рельсах не останется моделей старого образца, которых еще недавно было большинство. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в минувшую субботу - он приехал к трамвайному депо имени Апакова на Шаболовке, чтобы дать старт шестому ежегодному параду трамваев.
Читать на сайте RG.RU
Собянин: У трамвая в Москве - ренессанс

Прогулялся среди раритетных и самых современных машин, пообщался с москвичами и сотрудниками "Мосгортранса" и напомнил: в этом году парад приурочен к 120-летию со дня запуска регулярного движения электрических трамваев в Москве.

"В последние годы было много сомнений - нужен или не нужен трамвай, такой бренчащий, шумящий, не всегда комфортный, - говорил он. - Но сейчас можно сказать, что трамвай переживает свой ренессанс - новое рождение. Огромное количество новых трамваев выходит на маршруты, а трамвайные пути реконструируются. Я думаю, что в течение пяти лет все пути обновлены и станут менее шумными".

Мэр уверен, что москвичи по-прежнему будут любить трамваи и активно пользоваться ими, тем более что они становятся все более комфортными. И в самом деле - по сравнению со старыми "Татрами" и другими раритетами новые "Витязи-Москва" воспринимаются как транспорт будущего.

В Москве в тестовом режиме заработал велопрокат

На Чистопрудный бульвар, куда подъехало после обеда большинство трамваев, пришли тысячи москвичей. Те, кто старается не пропускать трамвайные парады каждый год, быстро вычислили "новичков" - машины, которые раньше не участвовали в праздничных заездах.

Таких оказалось сразу три. Самый старинный - довоенный прицепной вагон серии "С". Его спроектировали и построили в 1930-е годы на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе "Мосгортранса" и там же восстановили в 2018-2019 годах. Впервые горожане увидели и две "Татры" Т3 - пассажирскую трехдверную версию и служебную поливомоечную, призванную мыть трамвайные пути мощными струями воды.

Но самым популярным все же оказался двухэтажный конный вагон образца XIX века - запряженный четверкой белых лошадей, его единственный пригнали на Чистопрудный бульвар заранее. За своими собратьями на электротяге он бы просто не успел. Этот уникальный вагон 1884 года производства восстановили 20 лет назад. Из нижнего застекленного салона вверх ведет узкая винтовая лестница. Пользоваться ею в старину разрешалось лишь мужчинам, поскольку считалось, что дамы в пышных юбках не смогут подняться, не нарушив правил этикета и не привлекая к себе повышенного внимания джентльменов.

Напомню, парад трамваев в Москве ежегодно проводится с 2014 года и пользуется большой популярностью у горожан и туристов. В этом году в нем участвовало 19 вагонов. В "Мосгортрансе" рассказали, что этот парад стал самым массовым за всю историю.

Общество Москва Мэр Москвы Столица