23.04.2019 16:37
Экономика

Базовый стандарт защитит потребителей от навязывания страховок и допуслуг

Текст:  Юлия Кривошапко
Страховщики и их посредники не смогут навязывать клиентам дополнительные услуги. Проблему, на которую приходится около 10 процентов жалоб потребителей страховых услуг, должен решить базовый стандарт защиты прав потребителей на страховом рынке. Он вступает в силу 7 мая.
Читать на сайте RG.RU

Стандарт запрещает страховщикам ставить заключение договора по одному виду страхования в зависимость от наличия другого полиса или согласия клиента приобрести какой-то другой финансовый продукт, рассказала на пресс-конференции Людмила Сенькина, директор департамента контроля страховой деятельности Всероссийского союза страховщиков.

"В абсолютном выражении жалоб на навязывание страховок и дополнительных финансовых продуктов немного. Большинство связано с работой страховых посредников, - рассказала Людмила Сенькина. - Однако мы считаем, что для того, чтобы повысить доверие к институту страхования, необходимо предвосхитить все возможные негативные сценарии и обезопасить клиентов, в том числе, от того, чтобы какие-то страховые услуги оказывались им против их воли".

Минздрав решил бороться с навязыванием платных услуг в больницах

Ответственность за нарушение страховым агентом требований базового стандарта будет нести страховая организация. Банк России рекомендовал некредитным организациям, заключая агентский договор с банками, включать в него обязательство также руководствоваться базовым стандартом по защите прав потребителей того сегмента финансового рынка, продукт которого банк предлагает, сообщили "РГ" в пресс-службе ЦБ.

В случае неисполнения страховщиком требований Базового стандарта в отношении него могут быть приняты меры реагирования, отнесенные к компетенции саморегулируемой организации на финансовом рынке, объединяющей страховые организации: предъявление требования об обязательном устранении членом СРО выявленных нарушений в установленные сроки; вынесение члену СРО предупреждения в письменной форме; наложение штрафа на члена СРО в размере, установленном внутренними документами СРО; исключение из членов СРО; иные меры, установленные внутренними документами СРО.

Контроль за соблюдением стандарта - зона ответственности саморегулируемой организации (СРО) - Всероссийского союза страховщиков. К нарушителям могут применяться санкции: предупреждение, наложение штрафа, исключение из рядов членов СРО, напомнили в ЦБ.

Страхование