Лишь 8% покупателей выбирают качественные товары. Ученые утверждают это в исследовании, которое опубликовал Nature.
Согласно исследованию, люди принимают нерациональные решения: они покупают продукт не потому, что он лучший, а потому, что дольше всего рассматривали его или просто наблюдали за ним.
С 2010 по 2017 год ученые наблюдали по записанным на камеру движениям глаз, как потребители решают проблему выбора среди 118 предметов, что были выбраны для эксперимента.
Данные, которые приводятся в статье, свидетельствуют о том, что предметы или продукты, рассматриваемые дольше в процессе принятия решения, будут выбраны с большей вероятностью.
В повседневной жизни люди чаще выбирают товары низкого качества, но с интересным дизайном: такие товары привлекают внимание на продолжительное время. Качественные товары с непримечательным дизайном не задерживают на себе внимание потребителей, даже если они понимают, что этот продукт будет лучшим по качеству.
Только восемь процентов протестированных людей выбирали лучшую альтернативу из множества вариантов - на их выбор не оказывало влияние время, уделенное знакомству с продуктом.
В исследовании, правда, не содержится какого-либо обоснованного объяснения того, почему продолжительность наблюдения за продуктом имеет какое-либо влияние.
Ученые приходят к выводу, что именно продолжительное по времени знакомство с товаром объясняет, почему люди выбирают разные варианты, даже если у них одинаковая информация о товарах.