25.04.2019 08:22
Екатеринбург

В УрФУ состоялась ярмарка вакансий "Весна карьеры"

Студентам помогли определиться с карьерой и произвести впечатление на работодателей
Текст:  Юлия Санатина (Екатеринбург)
Российская газета - Экономика УРФО: №92 (7850)
Кадровики почти полусотни крупнейших компаний, работающих на Урале и за его пределами, приняли участие в "охоте за головами" - молодыми и очень толковыми. А около шести тысяч студентов вузов Екатеринбурга на площадке Ельцин-центра подыскивали себе будущих работодателей и учились правильно выстраивать с ними диалог.
/ Татьяна Андреева/РГ
Читать на сайте RG.RU

"Весна карьеры" - это не просто ярмарка вакансий, а масштабное общегородское мероприятие, которое второй год подряд организует Уральский федеральный университет (УрФУ). В этом году оно приобрело межрегиональный размах - в партнерстве с Южно-Уральским госуниверситетом прошло и в Екатеринбурге, и в Челябинске.

- Нам важно не просто выпустить людей с дипломами, а помочь им понять ситуацию на рынке труда и как можно раньше найти свое место в жизни, - считает ректор УрФУ Виктор Кокшаров.

Поэтому, по словам организатора "Весны карьеры" - председателя Союза студентов УрФУ Ойбека Партова, мероприятие ориентировано не только на студентов старших курсов бакалавриата и магистрантов, но даже на старшеклассников - на всех молодых людей, которые уже задумались о том, как выстроить траекторию своего карьерного и профессионального роста.

- Чаще всего, когда начинаешь искать работу, еще не понимаешь, какие компании тебе подходят и какие действительно готовы принять молодых специалистов. Такую информацию я бы и хотела здесь получить, - говорит аспирант института естественных наук и математики УрФУ Екатерина Гунина.

Катя планирует найти себя в технической сфере, а вот Кристина Иванова - будущий психолог. Однако она тоже присматривается к промышленным предприятиям.

- Современный тренд - юзабилити, инженерная психология, поэтому мне очень интересно узнать о компаниях, об их корпоративной культуре, ведь это один из решающих факторов при выборе места работы, - рассуждает она.

С самыми заинтересованными работодатели прямо на мероприятии заключают соглашения - о прохождении практики, стажировки или даже о трудоустройстве

В свою очередь банки, промышленные, телекоммуникационные, IT-компании стремились продемонстрировать молодежи, что они современные, продвинутые, социально ответственные работодатели. Ведь сюда пришли действительно мотивированные студенты.

- В прошлом году участие в таком мероприятии оказалось очень эффективным: мы закрыли ряд вакансий молодых специалистов, еще 18 студентов пришли к нам на практику, - рассказывает директор по персоналу Нижне-Исетского завода металлоконструкций Дмитрий Корольков.

НПО автоматики сотрудничает с УрФУ в плане подготовки кадров на постоянной основе, однако и в рекрутинговых мероприятиях активно участвует: одно другому ничуть не мешает. А вот пермское предприятие компании "СИБУР" с помощью "Весны карьеры" хотело бы повысить узнаваемость своего бренда в Свердловской области, пригласить на стажировку молодых специалистов, получивших образование в ведущих вузах Екатеринбурга.

Как отмечает директор корпоративного университета Трубной металлургической компании (ТМК) Елена Позолотина, участие в "Весне карьеры" - это отличная возможность для кадровиков пообщаться с целеустремленными молодыми людьми, которые впоследствии могут стать сотрудниками компании. Учитывая, что у ТМК несколько предприятий в разных регионах, потребность в квалифицированных молодых кадрах у компании очень высокая. Молодежь мобильна - многие ребята готовы начать трудовой путь вдали от дома. С самыми заинтересованными работодатели прямо на мероприятии заключают соглашения - о прохождении практики, стажировки или даже о трудоустройстве.

Надо сказать, что найти работу, которая интересна и высокооплачиваема, молодому специалисту, а тем более студенту не так-то просто. По данным директора HeadHunter Урал Анны Хвостовой, в Свердловской области на одну вакансию для студентов приходится 11,8 резюме - больше, чем в среднем по России и в среднем по рынку труда. Так что конкуренция высокая, а значит, будущему работнику нужно уметь правильно себя подать: грамотно составить резюме, успешно пройти собеседование и т.д. Организаторы решили ребятам в этом помочь: в рамках "Весны карьеры" состоялись 23 мастер-класса по секретам трудоустройства, причем в необычных форматах: в виде деловой игры, квиза (нечто вроде викторины) и даже кинопробы. В общем, было нескучно.

Кстати

Перед вузами "Весна карьеры" тоже открывает новые возможности, позволяя напрямую пообщаться с кадровиками и понять, кто требуется современному бизнесу, чего недостает в учебных программах, чтобы повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Как отмечает директор Уральского гуманитарного института УрФУ Эльвира Сыманюк, разработка программ совместно с работодателями позволяет выпускать готовых специалистов, которых потом не нужно доучивать, "дошлифовывать" на производстве.

Между тем

А чего ждут от своих будущих сотрудников работодатели? Как утверждают эксперты, сегодня все более важную роль при трудоустройстве играют не узкоспециальные знания и навыки (этому многие компании обучают молодые кадры непосредственно на производстве), а так называемые soft skills: ответственность, стрессоустойчивость, целеустремленность, коммуникабельность и т.д. А еще соискателю необходимы грамотная речь, знание иностранных языков, способность обрабатывать и анализировать большие массивы информации.

Екатеринбург Урал и Западная Сибирь