29.05.2019 14:07
Экономика

Работодатели считают стажировки студентов лучшим способом найти кадры

Как поймать хорошего дипломника
Текст:  Мария Агранович
Российская газета - Федеральный выпуск: №119 (7877)
Национальное агентство развития квалификаций представило результаты пилотного мониторинга рынка труда по четырем направлениям: машиностроение, судостроение и морская техника, ракетная техника и космическая деятельность, телекоммуникации, почтовая связь и радиотехника. Одним из вопросов, интересовавших исследователей, было то, как компании привлекают молодых специалистов, только что окончивших вуз.
/ Максим Богодвид/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

В мониторинге приняли участие более 500 организаций, из них больше половины - крупные. Пока работодателям все еще приходится доучивать новичков, только что окончивших вузы и колледжи, тратя на это время и средства. Однако компании в большинстве своем готовы помогать системе образования - они охотно отправляют своих сотрудников вести семинары в вузах или открывают совместные производственные лаборатории для устранения кадрового дефицита.

Компании зарезервируют рабочие места для предпенсионеров и молодежи

Какими способами завлекают на работу молодежь? Чаще всего это организация стажировок и производственных практик - подобным занимаются 82% работодателей; участие в днях карьеры и различных ярмарках вакансий - 66%; поиск подходящих работников через интернет-сервисы - 64%. Чуть больше половины (52%) в поиске кандидатов доверяют знакомым: берут на работу, учитывая рекомендации родственников и коллег.

В отрасли судостроения и морской техники стажировки являются самым действенным видом работы со студентами - их используют 93% организаций. В сфере машиностроения в приоритете дни карьеры, ярмарки вакансий и поиск через рекрутинговые сайты.

Ракетные и космические предприятия, чтобы подготовить себе специалистов, чаще других готовы идти непосредственно в вуз читать лекции или вести семинары. Зачастую ведущие конструкторы различных НПО работают в вузах по совместительству. В этой отрасли также популярны научно-исследовательские конкурсы, которые организуют предприятия среди студентов и выпускников - вполне действенный способ привлечь внимание молодежи к своей компании. Наградой может оказаться стажировка в компании или, например, работа над проектом вместе с ее ведущими специалистами.

Еще один метод для поиска специалиста - не только читать лекции в вузе, но и приложить руку к самой учебной программе. Почти половина организаций в сфере машиностроения так делают: разрабатывают учебные программы вместе с образовательными учреждениями.

Самый популярный способ завлечь молодежь - организовать стажировку и практику

Многие предприятия выделяют субсидии на обучение с обязательством последующего трудоустройства к ним выпускника: в машиностроении таких 36%, в области ракетной техники и космической деятельности - 42%, в телекоммуникациях, почтовой связи и радиотехнике - 27%.

Комментарий

Анатолий Александров, ректор МГТУ им. Баумана:

- Мы уже лет 30 работаем в режиме "взаимопроникновения" с предприятиями инженерной отрасли. На таких предприятиях, как РКК "Энергия", НПО "Машино-строение" Реутов, "Алмаз - Ан-тей" работают отраслевые факультеты и базовые кафедры. Ребята учатся прямо на предприятиях. Часть преподавателей-совместителей - ведущие конструкторы.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Занятость Образование