Ребенка на "скорой" немедленно отвезли в ближайшую Сортавальскую райбольницу. Вызвали вертолет санитарной авиации. Пальцы завернули в сухую тряпку, обложили льдом...
- Министерство здравоохранения Карелии разработало новую схему маршрутизации экстренных пациентов, согласно которой территориальных границ для медицинской эвакуации по экстренным случаям больше не существует. Если пациенту требуется лечение в федеральной клинике, он будет туда направлен, минуя Петрозаводск, - говорит министр здравоохранения республики Михаил Охлопков.
Из Карелии сразу же позвонили в Санкт-Петербург. В Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медуниверситете ответили: мальчика принять готовы. В отделении всегда дежурят два хирурга общего профиля и один микрохирург. Кандидаты медицинских наук Борис Севрюгов и Роман Полозов стали готовиться к операции, хотя последний уже отработал целый день. Кстати, Роман Николаевич специализируется именно по хирургии кисти, а Борис Львович - ведущий диагност заболеваний сосудов у детей. Операцию начали в десять часов вечера, закончили - в восемь утра. Сшили сухожилия, нервы и сосуды, включая самые мелкие, диаметром всего в полмиллиметра...
Хирурги в буквальном смысле разгрузили дежурную бригаду клиники: в тот день было много хирургических больных - 52 ребенка. Прием не остановили ни на минуту. Операции, которые здесь делают, уникальны. Например, один мальчик получил травму, которая требовала ампутации конечностей на уровне бедра. Но с помощью микрохирургической техники врачи сформировали культи, пришили и восстановили сосуды и нервы. Самое главное - сохранили коленный сустав. И теперь, надев протезы, мальчишка даже играет в футбол. А однажды в отделение поступил ребенок без пищевода. И специалисты перенесли кусок кишки, чтобы сделать пищевод на сосудистой ножке. Сегодня этот молодой человек, которому больше 30 лет, работает здесь же в университете.
За три десятка лет в отделении провели более ста операций по восстановлению пальцев рук. Какие прогнозы у мальчика из Карелии? "У него в пальцах стоят спицы - внутренние металлические фиксаторы, тонкие, меньше миллиметра. Пока рано расслабляться. Были повреждены сухожилия, мягкие ткани, кости, нервы и артерии. Каждая структура требует отдельного лечения", - говорит лечащий врач Роман Полозов. Но доктора верят в успех: у кисти много ресурсов, и она может приспосабливаться.