По его словам, часто системы видеофиксации работают с неотлаженным программным обеспечением, и водители получают квитанции на оплату штрафов за нарушения, которых они не совершали. Кроме того, по словам генпрокурора, места установки камер говорят чаще о стремлении тех, кто их установил, заработать на штрафах, чем обеспечить безопасность на дорогах.Это же подтвердил и первый заместитель Генпрокурора Александр Буксман.
"Камеры, которые изначально устанавливались для снижения аварийности, стали коммерческими проектами региональных органов власти и бизнесменов", - сказал Буксман, выступивший с основным докладом. По его словам, во многих регионах заключаются соглашения между органами власти и частными компаниями, по условиям которых бизнесменам зачастую причитается до 90 процентов доходов от штрафов. Он призвал прокуроров, которые недостаточно глубоко погрузились в данную проблематику, проанализировать законность и справедливость таких концессий.
Что касается самой безопасности, то принимаемые меры позволили несколько снизить основные показатели аварийности - на 1,3 процента, но вместе с тем их нельзя признать достаточными. По данным Чайки, за последние два года в ДТП погибли 37 тысяч человек, ранено полмиллиона, а ежегодные экономические потери от дорожно-транспортных происшествий исчисляются миллиардами рублей. По его словам, в ходе проведенных за 2 года прокурорами проверок выявлено более 330 тысяч нарушений законов о безопасности пассажирских перевозок, дорожной деятельности, законодательства об административных правонарушениях. К различным видам ответственности привлечены 55 тыс. человек, в суды предъявлено 57 тысяч исков, возбуждено 639 уголовных дел.
Также по-прежнему, как заявил Юрий Чайка, одной из основных причин аварий остаются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети. По его данным, повсеместно дороги регионального и местного значения не соответствуют требованиям государственных стандартов. При этом, он подчеркнул, что широко распространены случаи нецелевого использования, а порой и хищения бюджетных средств, выделяемых на строительство и ремонт дорог. Проблемы, по его мнению, в том числе из-за непринятого до сих пор Минтрансом административного регламента, который позволит проверять региональные власти и муниципалитеты на предмет организации ими пассажирских перевозок и дорожной деятельности.