В апреле 1960-го они все же расписались, тем же летом Высоцкий окончил Школу-студию, и на него был составлен первый в его жизни милицейский протокол - когда обмывали дипломы, он устроил безобидный, но бросившийся в глаза милиции дебош. Все только начиналось: он начинал пить, и это еще никого не пугало, начинал петь - и это чрезвычайно раздражало Изольду. Гитару Высоцкому подарила мама, играть на ней его учил друг, однокурсник по брошенному им механическому факультету МИСИ, будущий поэт-песенник Игорь Кохановский. В то время Высоцкий играл плохо и мучил домашних, разучивая аккорды. Изольда хотела ребенка, но свекровь была против - она не хотела становиться бабушкой. После объяснения с ней у Изольды был выкидыш.
Подобную семейную жизнь сложно себе представить, но такова актерская судьба. Тем, кого она разбросала, нужны большая любовь и самоотверженность. Если бы они были, Высоцкий мог бы отправиться к жене, в Киев, - в никуда, навстречу другой, негромкой жизни... Но любовь оказалась не очень большой, и он устроился на маленькую зарплату в Театр Пушкина. У него началась нищая, неустроенная, зато московская жизнь, обещавшая известность, громкие театральные роли и киносъемки. В конце концов Высоцкий развелся с Изольдой.
А она играла в Киеве, Владимире, Лиепае, Перми, Ростове-на-Дону, а в 1970-м поступила в театр Нижнего Тагила. Она прожила нелегкую жизнь провинциальной актрисы и добилась успеха. В театре Нижнего Тагила стала одной из первых, в 2005-м получила звание народной артистки России.