Комплексы, уточняет издание, могут использоваться для воздушного патрулирования и мониторинга территорий, задержания нарушителей границы, проведения поисковых и аварийно-спасательных операций, оказания помощи терпящим бедствие на море, пресечения контрабандной деятельности, охраны окружающей среды и других.
Восьмиместные крылатые амфибии, судя по данным военного источника, "оборудованы системами, которые позволяют проводить разведку в любое время суток и передавать координаты объектов наблюдения в режиме реального времени, устанавливать радиобуи для обозначения зон поисковых операций и экологических катастроф, доставлять и высаживать по месту назначения группы специального назначения с вооружением".
Что касается корпуса самолетов-амфибий, то он, отмечает издание, выполнен из композитных материалов, а металлические узлы - из алюминиевых сплавов и нержавеющей стали, намного повышающих их долговечность.
Многофункциональными индикаторами оснащена и приборная доска летательных аппаратов. На ней располагается, в том числе, автопилот, радиовысотомер, блок резервных приборов, метеорадар для указания экипажу координат, углового положения, дальности и степени опасности гидрометеорологических образований.
"Простота эксплуатации и обслуживания, низкая стоимость летного часа, оптимальные требования к квалификации пилотов, эксплуатация на воде и на суше, высокий уровень безопасности - все это неоспоримые преимущества самолетов-амфибий, которые являются основными элементами берегового комплекса охраны производства ОАО "558 АРЗ", констатирует журнал.
В этом отношении, комплексы береговой охраны белорусского производства "выгодно отличаются от аналогичных изделий многих зарубежных фирм", - подчеркнули агентству в Госкомвоенпроме, обратив внимание еще на несколько достоинств новинок: они не привязаны к аэродромному базированию, имеют взлетную массу 650 кг (двухместный) и 2,7 тысяч кг (восьмиместный). Причем оба варианта обладают высокой эксплуатационной гибкостью, экономичностью, просты в техническом и наземном обслуживании.
Кроме того, в состав комплекса, к выпуску которого завод приступил год назад в процессе сотрудничества с российскими специалистами, входит наземный пункт управления, который осуществляет прием и передачу информации в режиме реального времени, а также пункт технического обслуживания.
Авиационный ремонтный завод, сообщает агентство, специализируется на ремонте и модернизации различных типов авиационной техники: самолетов Су-22, Су-25, Су-27 (Су-30), МиГ-29, Ан-2 и вертолетов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35). Кроме того, в Барановичах, где находится предприятие, производят компоненты и комплектующие изделий военной и гражданской авиационной техники. Услугами предприятия пользуются в 20 странах.