25.10.2019 00:01
Экономика

Закрывается Каховская линия московского метро

Закрывается Каховская линия метро
Текст:  Иван Пышечкин
Российская газета - Столичный выпуск: №241 (7999)
Сегодня в Москве последний день работает Каховская ветка метро. В субботу она закроется на целых два года. Запустят ее уже только в составе в Большой кольцевой линии (БКЛ) после масштабной модернизации всех станций. Жителям районов, которые ездили под землей на этой линии, придется пересесть на компенсационный автобусный маршрут, который пустят по выделенной спецполосе.
Читать на сайте RG.RU

Каховская - одиннадцатая и самая короткая (всего 3,3 км) линия московской подземки. Она открылась ровно 50 лет назад в составе Замоскворецкой ветки с перспективой в будущем стать частью большого метрокольца. Эти планы начали реализовываться недавно, когда власти Москвы решили наконец построить БКЛ. За полвека "Варшавская", "Каширская" и "Каховская" заметно устарели. Изношенная инфраструктура не позволила сделать интервал движения поездов на этой линии короче пяти минут. Для сравнения - на других ветках подземки составы в часы пик ходят каждые 90 секунд.

Собянин: В ближайшие три года построим еще 300 километров дорог

Как рассказали в пресс-службе столичного дептранса, за эти два года, отведенных на обновление, на станциях Каховской отремонтируют платформы, модернизируют системы безопасности, поменяют облицовку путевых стен. Кроме того, реконструируют оборотные тупики и заменят практически все инженерные системы. По планам все три станции должны заработать в 2021 году, когда Каховская ветка фактически превратится в часть БКЛ. Первой ее станцией-соседкой, если считать "по часовой" стрелке, станет "Зюзино", с противоположной стороны - "Кленовый бульвар".

Между тем привычный уклад работы подземки для зюзинцев вместе с жителями Нагатино-Садовников и Москворечье-Сабурово заметно изменится. Радиальная метро-связь для них сохранится - по-прежнему можно будет пользоваться "Каширской" и "Севастопольской" на Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линиях. А вот короткого пути между "зеленой" и "серой" веткой пока не будет. Эти неудобства компенсируются запуском бесплатного автобусного маршрута (КМ), который соединит закрытые станции с промежуточной остановкой у "Варшавской". "Воспользоваться компенсационным маршрутом можно с 5.30 утра до 2.00 ночи. Интервал движения составит 6-7 минут в часы пик", - сообщили в пресс-службе "Мосгортранса". Всего на линию выйдут семь автобусов особо большой вместимости. Продолжат курсировать на этом участке и регулярные маршруты. Так, от "Каховской" до "Варшавской" можно будет доехать на троллейбусах 60 и 72, а от "Варшавской" до "Каширской" - на 607-м автобусе. От "Варшавской" до "Нагатинской" отвезет еще и 40-й троллейбус. Могут местные жители добираться и сразу до "Нахимовского проспекта" - от "Каширской" на 908-м полуэкспрессе.

Нагрузка на "наземку" заметно увеличится, и чтобы автобусы не стояли в пробках, на трассах организуют выделенные полосы. Они заработают на съездах с Нахимовского проспекта на Варшавское шоссе в сторону области, с Каширского шоссе при движении в центр на Коломенский проезд, а также с Коломенского проезда на "Каширку" в сторону области. Еще на Каширском шоссе водителям запретят выезд на магистраль с дворовой территории у дома 16, а также не будут пускать машины на разворотную петлю 607-го автобуса. Подробно узнать обо всех ограничениях можно на Едином транспортном портале Москвы.

Кстати

В настоящий момент строительство ведется на всех участках БКЛ. Всего на большом кольце длиной 70 км расположится 31 станция. С кольца можно будет сделать 23 пересадки на радиальные ветки метро, 6 - на первые два Московских центральных диаметра, 4 - на МЦК и 11 - на линии железной дороги. Самая высокая степень готовности - у станций "Авиамоторная" и "Лефортово", которые сначала откроются в составе Некрасовской линии.

Общественный транспорт Москва Столица