Мартино Баселли, бренд-директор итальянской марки Elena Miro, известной своими коллекциями для женщин размера plus size, рассказал о бодипозитиве в женской моде и об отношении европейских fashion-производителей к российским женщинам.
Ваши клиентки - "женщины с формами". В чем сильная сторона этого направления?
Это важный вопрос. Если мы говорим о трендах, то стремление к инклюзивности, то есть к моде для всех женщин без исключения, поддержка бодипозитива - это больше чем тренд. В прошлые десятилетия бренды делили клиенток на "обычных", "нормальных" женщин - и "женщин с формами". В наши дни такое деление устарело. Наши клиентки и мы вместе с ними стремимся добиться идеальной посадки вещей по фигуре, какой бы она ни была.
Более чем 35-летний опыт позволяет мастерам нашего дизайн-ателье учитывать все тонкости и особенности разных типов фигуры. Если женщина приходит в Elena Miro, консультанты подберут для нее вещи, которые будут оптимально ей подходить с учетом ее роста и других параметров.
Какие тренды вы отмечаете сейчас в своем сегменте рынка?
Прежде всего это касается материалов: они становятся легче. Современные технологии позволяют делать одежду более яркой, использовать принты. А принты сейчас играют огромную роль в модном дизайне. Необычные, интересные мотивы, узоры.
Другой тренд - игра с объемами. Это особенно актуально в нашем сегменте, где прежде было принято "маскировать недостатки фигуры". Теперь мы подчеркиваем женственные формы, естественные изгибы тела. Это уже не задрапированное и скрытое тело, а фигура, достоинства которой подчеркиваются.
Мы уделяем большое внимание курткам и пальто в зимнем сезоне, потому что важно подбирать цельный образ, в котором будет все, что нужно современной женщине, и чтобы все части этого образа гармонировали.
Какие принципы создания коллекций?
Мы не исповедуем fast fashion. На подготовку коллекции уходит не пять недель, как в масс-маркете, а гораздо больше. Важно продумать, как одни и те модели будут сидеть на женщинах разного роста и с разными силуэтами тела: ведь изменить размер - не значит просто взять и увеличить лекала. Надо продумать, какие ткани подобрать - где-то структурные, которые держат форму, где-то, напротив, эластичные, - и как их скомбинировать. Это все не так уж просто. Поэтому разработка коллекции занимает полгода.
И мы, разумеется, используем только качественные материалы: хлопок, шелк, кашемир. Нам нужно учитывать, как ткани будут смотреться на фигуре и как они держат принт, поскольку, как я уже говорил, принт - актуальный тренд сейчас.
Марка Elena Miro - за бодипозитив?
Да, разумеется, но я бы сказал шире - за инклюзивность. Когда создавался бренд, мы определяли свою аудиторию как женщин от 35 до 45 лет. Сейчас мы приглашаем клиенток любого возраста, с любой фигурой. Рамки устарели, главное - самовыражение. Размер не важен - важен стиль. В нашей коллекции есть классическая линия, коктейльные платья, свободный трикотаж, верхняя одежда в стиле casual и "спортивный шик", которая нравится молодым женщинам.
У вас есть бренд-амбассадоры?
Да, у нас есть друг бренда - Ванесса Инконтрада, очень популярная в Южной Европе испано-итальянская актриса. Ее история очень примечательна. В молодости она была моделью, очень тоненькой и худенькой. Сейчас ей немного за сорок, возраст изменил ее формы, но не изменил стиль. Ванесса ведет свой инстаграм, появляется на светских мероприятиях и вдохновляет наших клиенток. Мы сделали капсульную линию вместе с Ванессой и представили ее в феврале.
Что вы думаете о Москве и российских клиентках?
Москва - по-настоящему космополитичный город, как Берлин, Париж или Милан. В последние десять лет я с восхищением наблюдал превращение Москвы в интернациональный мегаполис. Мне нравится микс новизны и истории, присущий этому городу. Современные москвички в курсе всех актуальных трендов. Но при этом нельзя сказать, что они слепо следуют тенденциям - скорее сами задают их и развивают. Раньше в Европе девушек из России всегда можно было узнать на улице безошибочно. Сейчас на миланских или парижских улицах они выглядят "своими".
Вы разрабатываете какие-то модели специально для России, для русской зимы?
Да, разумеется. Российский рынок для Elena Miro очень важен, по темпам развития он занимает второе место после испанского, поэтому мы обдумываем, что может понравиться вашим женщинам. И это не всегда только теплые вещи. Это еще и вопросы удобства, подбора цвета, материала.
Личный вопрос: почему вы выбрали моду?
В какой-то момент ты понимаешь, что цифры - еще не все, что человеческий фактор в бизнесе очень важен, критически важен. И в модной индустрии это проявляется ярче, чем в любой другой. До Elena Miro я работал в Amazon, это компания с большим аналитическим сектором. Но они недостаточно учитывали этот самый человеческий фактор. Поэтому я ушел в модный бизнес. В бренде, ориентированном на женщин с разными параметрами фигуры, нужно очень тонко учитывать клиентские предпочтения, и это меня увлекает.
Elena Miro