Половину построенного в форме буквы "П" здания занимают 10 групп дошколят, по 25-30 воспитанников в каждой. Вторая половина комплекса - это школа для учеников начальной школы и 5-6-го года обучения: всего здесь занимается 16 классов. В каждую часть здания есть свой вход, и непосредственно они сообщаются только через пищеблок, где готовится еда и для малышей, и для школьников.
Новое здание школы-детсада в Зеленограде построили в 2018 году. В нем созданы современные условия обучения: кабинеты оборудованы интерактивными панелями, функционируют лаборатории робототехники и биологии, трансформируемые классы и рекреации, библиотека с медиазоной, трансформируемые спортивный и актовый залы, используются мобильные компьютерные и лингафонные классы. Все это позволяет успешно интегрировать основное и дополнительное образование технической и естественно-научной направленности: программирование, робототехника, экспериментальная физика и химия на раннем этапе обучения.
По заявке руководства школы актовый зал на 170 человек в новом корпусе сделали трансформируемым: система кресел может собраться у стены, если школьникам нужно все пространство зала - например, для хороводов у елки. Сначала поднимаются сиденья, а потом складывается и сам амфитеатр, на котором они установлены. Ширина конструкции в сложенном состоянии - немногим более 2 метров. Зал оборудован гримерными, профессиональным освещением, механизмами и аудиоаппаратурой.
Коридоры школы оживают во время перемен. Дети уже обжили холл на втором этаже - с удобными диванчиками и небольшими подиумами возле стен, на которых тоже можно отдохнуть; с большими шахматными фигурами, стоящими на доске, нарисованной прямо на полу. Аккуратные индивидуальные шкафчики, как и в других современных школах, оборудованы прямо в коридорах.
В новом классе робототехники в рамках дополнительного образования занимаются ребята от 6 до 18 лет. К их услугам - 15 компьютеров, рабочие столы, наборы для конструирования. За два месяца тут хорошо потрудились: конструкции на колесах уже стоят на столе для испытаний, готовые маневрировать между препятствиями. Создавая механизмы, дети сначала продумывают общее строение робота, а потом - систему его питания.
Еще, кроме стандартных классных комнат, в корпусе есть специальный кабинет изобразительного искусства и творчества, лингвистическая лаборатория, кабинет информационных и вычислительных технологий, кабинет технологии, моделирования и технической игрушки, кабинет биологии, где ученики - как на уроках, так и в рамках дополнительного образования - учатся обращаться с электронными микроскопами и ставить опыты. Школьный информационный центр, где одновременно могут заниматься 40 человек, объединяет библиотеку и медиатеку. Спортзал площадью 360 квадратных метров с помощью мобильной перегородки-занавеса трансформируется при необходимости в два зала, чтобы два класса занимались одновременно. Разумеется, в здании есть и свой медицинский блок, и столовая.
Группы для дошколят тут тоже необычные: каждая из них делится надвое мобильной перегородкой, складывающейся как меха гармони. Она отделяет спальную зону от игровой и столовой.
За счет мобильности перегородки эти зоны могут объединяться в единое пространство, чтобы удовлетворить потребность детей в игре. Дети поспали, кровати отодвинуты, мобильная перегородка открыта - получается площадь более чем в 100 квадратных метров. Подобные перегородки используются и в классах школы - например, в кабинете иностранного языка, где часть учеников могут работать в лингафонном кабинете, а для остальных идет обычный урок.
На первом этаже садика работает медицинский блок, на втором и третьем этажах спортивный и музыкальный залы, кабинет дополнительного образования со столами для рисования песком, интерактивными экранами и "экспериментариумом" - лабораторией для дошколят, где они самостоятельно выясняют, как работают магниты или тает снег.
"Проект строительства такого здания, где школа совмещена с детским садом, был реализован в городе впервые. Но в будущем они получат более широкое распространение, так как обеспечивают возможность гибкого реагирования образовательных учреждений на изменения демографической ситуации", - объясняет необходимость создания таких объектов глава департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.