Сразу после наступления полуночи компания Alibaba Group, которая в 2009 году инициировала проведение в этот день фестиваля шопинга, сообщила, что ей потребовалось всего 96 секунд, чтобы добиться валового объема продаж в 10 миллиардов юаней (1,43 миллиарда долларов). Это превысило показатель 2018 года - тогда для достижения такого результата потребовалось 125 секунд.
За первые 10 минут 24-часового фестиваля объем сделок достиг 44 миллиардов юаней, а 100 миллиардов юаней - за один час, три минуты и пятьдесят девять секунд. Итоговая цифра превысила объем прошлогодних продаж в 213,5 миллиарда юаней к 16:31 и составила 268,4 миллиарда юаней.
Ведущий эксперт PwC по потребительским рынкам в Китае Дженнифер Е подчеркивает, что бренды и сайты электронной коммерции работают вместе, чтобы создать интегрированный опыт покупок. По ее словам, они привлекли ведущих лидеров мнений социальных сетей и видеоплатформ, чтобы дополнить офлайновые рекламные акции и стимулировать продажи в таких наиболее продаваемых категориях, как одежда, средства по уходу за кожей, косметика и бытовая техника.
"Ключевые драйверы роста распродаж в День холостяка в этом году - небольшие китайские города, в которых годовой потенциал потребления, как ожидается, утроится и составит 6,9 триллиона долларов в 2030 году", - говорит Дженнифер.
По данным онлайн-платформы Alibaba для групповых покупок Juhuasuan, за время 24-часовой распродажи в этом году более 60 процентов заказов на косметику и мебель поступило из небольших городов и даже из сельских районов. При этом рост продаж некоторых востребованных продуктов более чем в два раза по сравнению с прошлым годом был отмечен у местного бренда по уходу за кожей Pechoin и производителя бытовой техники Midea.
Президент принадлежащих Alibaba Group компаний Taobao и Tmall Цзян Фань говорит, что, по статистике, в последние два года более 70 процентов новых активных пользователей проживают в маленьких и в небольших населенных пунктах. Старший партнер и вице-президент международной консалтинговой компании Roland Berger China Джордж Жэнь рассказывает, что благодаря электронной коммерции и распространению мобильных телефонов эти клиенты отличаются от других. "Более 50 процентов потребителей со средним уровнем дохода в будущем будет приходить из небольших городов, и мы предвидим большой потенциал потребления", - заявил Жэнь.
Компания электронной коммерции JD сообщила, что во время ее 11-дневной рекламной акции, посвященной Дню холостяков, маленькие города продемонстрировали приток новых клиентов. Количество заказов, размещенных клиентами из небольших городов, за год выросло на 60 процентов. В этом году более 70 процентов новых пользователей JD составили жители небольших городов.
Многие потребители в небольших городах искали в интернете качественные и дорогие товары. По данным JD, продажи предметов роскоши в небольших городах выросли на 230 процентов по сравнению с тем же периодом предыдущего года, когда объем продаж за 11 дней увеличился до 204,4 миллиарда юаней. В JD считают, что, согласно анализу данных о клиентах для оптимизации продуктов бренда под уникальные требования китайского рынка, модель "потребитель - производитель", в которой используются большие возможности онлайн-ретейлеров, в этом году на фестивале покупок набрала обороты и стимулировала рост продаж бытовой техники.
Китайский поставщик бытовой техники Suning сообщил, что заказы в течение первого часа 11 ноября выросли на 89 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года, а продажи "умных" цифровых продуктов выросли на 288 процентов.
Аналитик Китайского исследовательского центра электронной коммерции Мо Дайцин говорит, что запуск персонализированных продуктов соответствует постоянно растущим индивидуальным потребностям потребителей. Электронная коммерция стала в Китае ключевым драйвером роста сектора розничной торговли. Министерство коммерции сообщило, что розничные продажи в интернете выросли на 16,8 процента в годовом исчислении и с января по сентябрь достигли 7,32 триллиона юаней. Электронная коммерция в День холостяка 11 ноября - это гораздо больше, чем просто способ продажи товаров. Это событие, с помощью которого можно получить потребительский инсайт и возможность для компаний ввести новшества, уверен президент компании-производителя печенья Oreo Mondelez International China Джуст Влаандерен.
К распродаже в этом году южнокорейский косметический концерн Amorepacific выпустил ограниченную серию продуктов для китайских клиентов, представил новый бренд и привлек больше потребителей с помощью прямой трансляции, коротких видеороликов и другого оригинального контента, рассказывает президент Amorepacific в Китае Чарльз Као.