28.11.2019 19:40
Экономика

В декабре будет введен новый экокласс автомобилей

Текст:  Тихонов Сергей
Российская газета - Федеральный выпуск: №270 (8028)
Для грузовых и пассажирских автомобилей с 21 декабря вводится 6-й экологический класс (Евро-6).
Читать на сайте RG.RU

Эта мера должна устранить существующий пробел в регулировании международных перевозок. В ЕС с 2015 года выдаются разрешения на проезд грузового транспорта, соответствующего требованиям Евро-6. Правила ЕС пока предусматривают пять экологических классов. В результате в России было невозможно получить ПТС для транспортного средства с 6-м экологическим классом.

Бензин Саратовского НПЗ удостоен трех наград всероссийского конкурса

Нормы Евро-6 близки к экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Выбросы углекислого газа должны быть менее 130 граммов на километр пути. Оксид азота (NOx) не более 0,08 грамма на 1 км пути. Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не изменились по отношению к экологическому классу Евро-5 и составляют менее 0,005 г/км пути. Также этот класс бензина обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля.

Появление Евро-6 в российском регулировании пока не предполагает новых требований для производителей топлива. "Мер по стимулированию не запланировано - регулирование экологичечского класса в автомобильной промышленности и на топливном рынке не идут "в связке". На сегодня "Евро-5" можно охарактеризовать уже как высокоэкологичный класс топлива, пока не требующий повышения", - сообщили "Российскрой газете" в Минэнерго.

Для авто в России вводится новый экокласс "Евро-6"

Никакого влияния эти изменения на переработку не окажут, указывает генеральный директор "Петромаркета" Иван Хомутов.

В России Евро-6 уже производится на некоторых НПЗ "Роснефти", "Башнефти" и ЛУКОЙЛа и его можно купить на автозаправках этих компаний.

"Если автопроизводителям довольно просто перейти на выпуск автомобилей, заменив двигатели в новых конфигурациях, то для НПЗ перейти на новый стандарт качества выпускаемого топлива гораздо сложнее, - пояснил аналитик-эксперт ФИНАМ Алексей Калачев. - Еще не все завершили модернизацию до Евро-5. Я полагаю, эта проблема пока в России не стоит, и ближайшие 2-3 года задача массового перехода на топливо нового экологического стандарта ставиться не будет".

Опрос "РГ": "А вы бы взяли себе "красивый" автономер и за сколько?"
Транспорт Экология