Издание Military Watch озабочено судьбой американских авианосцев.
В настоящее время, напоминает автор, на вооружении ВМС США находится 11 гигантов водоизмещением в 100 000 тонн. Это десять судов класса Nimitz и новый корабль класса Gerald Ford.
Америка единственная страна в мире, обладающая таким флотом авианосцев. Все они оснащены атомными энергетическими установками, передовыми системами стартовых катапульт и способны разместить самые разные типы самолетов.
Но не все так замечательно при ближайшем рассмотрении. Их обслуживание стоит огромных затрат, и они все возрастают по мере старения кораблей.
Так, корабли класса Nimitz считаются достаточно возрастными. Шесть из них сейчас находятся на ремонте на восточном побережье США в Норфолке. И вопросы техобслуживания, полагает автор, вряд ли будут решены в ближайшем будущем.
К примеру, авианосец Harry Truman столкнулся с серьезными проблемами электрической сети в сентябре 2019 года и был вынужден отказаться от своей миссии. И даже корабль-новичок Gerald Ford заступил на службу с задержкой - возникли трудности с лифтами и датчиками.
В перспективе авианосцы этой серии должны будут сменить суда класса Nimitz. Однако окажутся ли эти корабли (с меньшим количеством экипажа и более высоким уровнем автоматизации) легче в эксплуатации - вопрос открытый.
Тем временем, отмечает автор, Китай строит собственные авианосцы, а Россия работает проектом суперавианосца "Шторм".
Самые большие авианосцы