03.12.2019 20:00
Общество

Эксперты оценили уровень подготовки лицеистов в Беларуси

Текст:  Юрий Сизов
Эрудиция и уровень знаний, которые получают белорусские школьники в национальных лицеях, сопоставимы по всем направлениям с лидирующими в мировом рейтинге странами. Этот вывод подтвержден по результатам исследований PISA, сообщил в пресс-центре БЕЛТА директор Республиканского института контроля знаний Юрий Миксюк.
/ Pixabay
Читать на сайте RG.RU

Следует пояснить, что PISA (Programme for International Student Assessment) считается международным исследованием по оценке достижений учащихся, заказчиком которого выступает каждые три года Организация экономического сотрудничества и развития, уточняет агентство.

Все учреждения среднего образования, которые участвовали в данных исследованиях, пояснил Миксюк, "показали хорошие результаты. Более того, у нас есть и лидеры (лицеи и гимназии), учащиеся которых показали результат на уровне общемировых лидеров. Это - Китай, Сингапур, Япония и Финляндия". Правда, директор института сделал оговорку, сославшись на то, что условия образования в РБ и, например, в Сингапуре или, скажем, в урбанизированных территориях Поднебесной - существенно различаются.

Беларусь лидирует среди стран СНГ по численности студентов

А всего в исследовании PISA участвовали в этом году 236 учреждений образования Синеокой: в их числе 27 гимназий и 6 лицеев. Их выборка осуществлялась независимой организацией из США Westat. Тестирование 15-летних белорусских школьников по международной программе оценки качества знаний проводилось в весной и состояла из когнитивного теста, на выполнение которого отводилось два часа, и опросника. Оно охватывало три основных направления: читательскую, математическую и естественно-научную грамотность, однако приоритетной в исследовании PISA стала проверка читательской грамотности.

Главная цель исследования, пояснили агентству, состояла в оценке практического умения школьников применять теоретические знания в жизни. Стоит добавить, что контроль за проведением тестирования осуществлялся национальными и международными наблюдателями.

Руководитель РИКЗ отметил, что опыт участия белорусских учреждений образования в исследовании PISA будет применяться в будущем при составлении заданий, направленных на определение уровня подготовки школьников. "Такого рода задания, которые мы называем зашумленными, с избытком информации, должны быть знакомы учащимся, к ним они должны быть готовы. Исследование поможет нам очень точно находить болевые моменты в подготовке и обучении и решать их", - резюмировал Миксюк.

Образование