Появился этот электропоезд в результате сотрудничества между ОАО "РЖД" и немецкой компанией "Сименс", ранее поставившей в Россию высокоскоростные "Сапсаны". Первые экземпляры были чисто немецкими, хотя и адаптированными под наши условия эксплуатации. Позднее производство "Ласточек" было налажено в Свердловской области.
В первый рейс "Ласточка" отправилась за год до Олимпиады в Сочи, в январе 2013-го - из Санкт-Петербурга в Бологое. В апреле того же года организован рейс из Москвы в Нижний Новгород.
Потом были перевозки между железнодорожным вокзалом и международным аэропортом Казани во время летней Универсиады-2013 и, наконец, Олимпийский праздник в Сочи, где с "Ласточкой" познакомились жители практически всех регионов России и многочисленные зарубежные гости. Поезд понравился. Книги отзывов были переполнены благодарностями в адрес российских железнодорожников за скорость и комфорт.
Дальше - больше: в РЖД выбирали для "Ласточек" все новые и новые маршруты. И сейчас, выражаясь языком зоологов, ареал распространения этих "птиц" - вся Центральная часть России, Урал и Западная Сибирь. Недавно еще несколько регионов подключились к скоростному движению: 9 декабря "Ласточки" полетели из Екатеринбурга в Пермь и Тюмень. А 30 декабря маршрутную сеть "Ласточек" пополнит рейс Краснодар - Анапа, став великолепным новогодним подарком российских железнодорожников жителям и гостям Кубани.
Интересно, что "Ласточки", будучи с технической точки зрения электричками, работают в России почти во всех видах пассажирского железнодорожного сообщения: городском (Московское Центральное кольцо), пригородном, местном, дальнем. Осталось охватить лишь межгосударственное. И думается, что города, расположенные недалеко от границы и имеющие с соседями постоянный интенсивный трафик, например, Смоленск и Калининград, скоро такое сообщение обретут.
"Там, где курсируют "Ласточки", мы наблюдаем стабильный рост пассажиропотока. Поэтому маршрутная сеть их постоянно расширяется, обрастает новыми направлениями. "Ласточка" - очень популярный и востребованный продукт. Этот сегмент РЖД будет продолжать развивать", - говорит заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов.
Востребованность скоростных электропоездов вызвана в первую очередь тем, что они ориентированы на запросы "своего" пассажира. Например, в дальнем сообщении у "Ласточек" есть вагоны разного класса, в том числе бизнес-класс с горячим питанием (Москва - Иваново, Санкт-Петербург - Псков и т.д.). А, скажем, "Ласточке", бегающей между двумя столицами по расписанию курсировавшей до 2010 года "Авроры", добавили две остановки: Обухово для пересадки на питерскую подземку и НАТИ на стыке с МЦК.
Использование электропоезда на ряде маршрутов потребовало от специалистов РЖД принятия нестандартных решений. Например, часть маршрута из Москвы в Иваново неэлектрифицирована и обслуживается тепловозной тягой. И "Ласточку" по нему тоже тянет тепловоз. Немного экзотично, но зато пассажиры ничуть не теряют в комфорте. По такой же схеме - с подключением автономной тяги - налажено сообщение и на маршруте Санкт-Петербург - Псков и Санкт-Петербург - Сортавала.
Сейчас движение "Ласточек" осуществляется по 45 маршрутам. Но совершенствуется не только маршрутная сеть, меняется и сам электропоезд. Современные "Ласточки", по словам Дмитрия Пегова, уже более чем на 80 процентов состоят из отечественных деталей и узлов. И это не предел. На новый уровень выходят технические и технологические контакты РЖД с немецкой компанией как в отношении дальнейшего совершенствования "Ласточки", так и разработки других проектов, связанных с будущим строительством ВСМ Москва - Петербург и Москва - Нижний Новгород-Казань и далее на восток (проект "Евразия").
"Являясь стратегическим партнером ОАО "РЖД", мы ведем активное сотрудничество с нашим заказчиком по многим направлениям, направленным на развитие железнодорожной отрасли страны, - сообщил генеральный директор компании "Сименс Мобильность" в России Йохен Розенцвайг. - Так, подписан меморандум по разработке и производству электропоездов нового поколения, основанных на технологиях "Сименс", имеющих двухуровневую компоновку (одно-двухэтажных) с сидячими и спальными местами для перевозок пассажиров в дальнем следовании. Этот продукт позволит организовать новую концепцию перевозки пассажиров на различных направлениях: Центр - Юг, регион - регион. Также подписано соглашение для разработки и подготовки производства высокоскоростных поездов для высокоскоростных магистралей, где "Сименс" может выступить технологическим партнером".
На правах рекламы