С этой недели пожилые москвичи живут в особом режиме самоизоляции. Власти города настаивают, чтобы пенсионеры в целях их же безопасности не покидали своих квартир или дач. "Задача нашего центра как раз в том, чтобы помочь пожилым пережить этот сложный период", - подчеркнул Собянин.
Многим уже знаком телефон горячей линии 8(495) 860-45-09. Он уже стал спасением для 267 тысяч горожан. Всех интересует: как мы будем жить в условиях пандемии, как платить за квартиру, как оформить социальные услуги. Особенно интересуют больничные - с помощью специалистов колл-центра листы оформили 45 тысяч жителей Москвы. В последнее время все чаще звонят пожилые горожане. В основном они просят принести домой или на дачу продукты, лекарства, оплатить услуги. Звонков стало так много, что мэрия решила открыть второй городской колл-центр по коронавирусу и одновременно штаб помощи пенсионерам. Номер оставили прежним, а вот помещения теперь гораздо просторнее, чем в первом центре на Ходынке. Операторы расположились в большом спортзале, но вместо мячей, матов и баскетбольных стоек у них столы, компьютеры, телефоны, наушники.
Работают здесь 270 сотрудников "Моих документов". В режиме два дня через два с 8.00 до 21.00 принимают звонки, передают заявки на социальную помощь волонтерам. Почти 10 тысячам пенсионеров прямо домой принесли продукты и лекарства, кому-то - даже уголь и дрова на дачу по льготной цене. У кого-то выгуляли собаку. Ни один из 15 тысяч позвонивших сюда не почувствовал, что брошен. В том числе и те, кто звонит в панике, в слезах. Операторы немедленно переключают их на психологов, они дежурят в этом же штабе.
Специалисты рассказывают, что в основном на их линию звонят от страха. Люди не понимают, как будет развиваться ситуация, окажут ли им помощь. Однажды позвонила молодая беременная девушка: боялась идти в больницу из страха заразиться коронавирусом. К каждой ситуации психологи подходят индивидуально. Но главный совет один: важно просто жить. Здесь и сейчас.