Советский, российский певец, автор песен, блогер и культовый аналитик Юрий Лоза опубликовал очередную главу своих киноведческих заметок. На этот раз остановившись на творчестве Андрея Тарковского. И заметив, что лично для него, Лозы, "пересматривать фильмы Тарковского мучительно и трудно даже при всей их очевидной гениальности".
В своем Facebook Юрий написал, что накануне по каналу "Культура" запустили "Солярис" и он, как ему кажется, наконец-то понял, чего хотел добиться этим прочтением произведения Лема режиссер.
По мнению певца, Тарковский добивался, чтобы Лоза "повнимательнее заглянул в себя и определил свою сущность, чтобы наконец-то сам себе ответил на вопрос - кто я в этом мире и в каком цвете вижу то, что меня окружает".
Согласно заявлению музыканта, он усердно "проделал эту работу", и может ответственно сказать: ответ ему не понравился. Ведь, как выяснилось во время просмотра, "все эти бесконечные длинноты, долгие проезды по улицам, детальное разглядывание картин мастеров прошлого или предметов, лежащих в кажущемся беспорядке на столе", вызывают у Юрия лишь раздражение, чем желание копаться в себе.
Более того, как считает Лоза, всю рассказанную режиссером историю вполне можно было вместить в одну серию. А на освободившиеся средства снять еще один фильм. И, может, не менее гениальный.
"Солярис" Тарковского, лента с бюджетом в миллион рублей, вышел в 1972-м. И по результатам множества опросов входит в число наиболее значимых для мирового кинематографа картин.
Сам Лем экранизацию проклял, вдрызг разругавшись с постановщиком, обозвав его дураком и после полутора месяцев препирательств махнув рукой и уехав домой.