Петербургские инженеры разработали первую в России ремонтную лазерную установку для обслуживания судов, работающих в арктической зоне. Как сообщает ТАСС со ссылкой на ректора Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбМТУ) Глеба Туричина, с ее помощью возможно создавать или чинить детали корабельных машин и механизмов весом до нескольких сотен килограммов.
По словам ректора, технология позволяет использовать самые разные материалы - в том числе стали и металлические сплавы, и методом прямого лазерного выращивания производить винты, кронштейны, изделия судового машиностроения. Кроме того, можно нарастить утраченную в процессе эксплуатации часть детали. Скорость выращивания составляет до двух килограммов в час.
- Технология делалась для использования в условиях Арктики. Ведь любые, даже простые механизмы, которые на севере сломались или были утрачены полностью, могут быть заказаны только с большой земли, - пояснил Туричин. - Приходится тащить детали через всю страну: это большие деньги и время, особенно если говорить о ледоколах. Нашу установку можно разместить даже на борту корабля, чтобы мобильно и достаточно быстро восстановить работу механизмов. Кроме того, аппарат способен работать с материалами, предназначенными для эксплуатации при низких температурах.
Проект ремонтной лазерной установки был разработан для судоремонтного завода "Звездочка", который находится в Северодвинске. Первая изготовленная установка позволяет выращивать изделия максимальным размером 1200х1200х800мм.