Напомним, что ЦКАД будет платной вся. В октябре этого года вводится в эксплуатацию первый платный участок - ЦКАД-3. Он соединяет трассу М-11 "Нева" и М-7 "Волга". Именно на этом участке на три рамки установили комплект оборудования "Свободного потока". Это камеры, фиксирующие факт проезда автомобиля и считывающие номера, лазерные датчики, определяющие габариты автомобиля, антенны, распознающие транспондеры.
Поправки в закон расписывают, каким образом будет взиматься плата за безбарьерный проезд. Ведь пунктов оплаты в привычном понимании этого слова с кабинками, в которых принимают деньги, и шлагбаумами не будет. Автомобиль не снижая скорости проедет под рамкой. И дальше что?
Дальше, если автомобиль оборудован транспондером, плата за проезд спишется автоматически с этого устройства. А если транспондера нет? В этой ситуации закон предоставляет возможность пользователю платной дороги в течение пяти суток оплатить проезд по такому участку. То есть вводит возможность постоплаты.
Скорее всего сервис такой оплаты будет размещен на сайте "Автодор - платные автодороги". Оплата будет проводиться по номеру автомобиля. Ранее говорилось, что будет возможна и предоплата такого проезда. То есть автомобилист заранее сможет внести деньги за планирующийся проезд по ЦКАД.
Однако для полноценной работы системы "Свободный поток" необходимо еще одно условие: ответственность за проезд без оплаты. А ее пока не предусмотрено. Проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, который ее вводит в виде штрафа 2,5 тысячи рублей для владельцев легковушек и 5 тысяч рублей для владельцев автобусов и грузовиков, прошел только первое чтение в Госдуме. А если нет ответственности, то никто из тех, у кого нет транспондеров, и платить не будут.