Компании, видимо, оказалось недостаточно того, что турбийон и так считается одним из самых известных изобретений Абрахама-Луи Бреге (он запатентован основателем марки еще в 1801 году) - и до сих пор остается "коньком" бренда. Теперь же, для большей точности часов, решено использовать сразу два таких приспособления, компенсирующих влияние гравитации на ход механизма.
Надо сказать, что Breguet - не единственная марка, использующая идею двойного турбийона, причем она сама тоже имеет опыт выпуска подобных часов. Но новая модель впечатляет и сложностью конструкции (которая движется по кругу), и поразительной, какой-то вневременной, красотой.
Как это работает? Два независимых турбийона вращаются с традиционной скоростью один оборот в минуту. При этом турбийоны соединены друг с другом мостом, выполняющим заодно роль часовой стрелки - то есть вся эта эффектная пульсирующая конструкция еще и совершает полный оборот вокруг циферблата за 12 часов.
Две латинские буквы "B" в фирменном начертании украшают два заводных барабана. Таковы, вкратце, элементы этой трехмерной часовой архитектуры.
На оборотной стороне виртуозно выгравировано изображение здания, в котором находилось ателье Абрахама-Луи Бреге на Набережной Часов (Quai de l'Horloge) в Париже, что отражено в названии модели. Работа поражает мельчайшими деталями: например, сквозь окна видны колеса механизма.
Внушительный корпус (его диаметр 46 мм и толщина 16,8 мм) выполнен из платины и украшен традиционным рифленым узором на боковинах.
Запас хода - 50 часов, что для механизма такой сложности и с таким расходом энергии очень высокий показатель.
Ремешок декорирован узором, нанесенным путем прижимания обработанной клеем кожи к натуральному сланцу. Подкладка выполнена из ярко-синего каучука.
Хотя модель не относится к лимитированной серии, количество ее "дублей" ограничено самими возможностями производства и, пожалуй, ценой - 628 тысяч швейцарских франков, что на сегодня несколько больше, чем 50 миллионов рублей.
Breguet Classique Double Tourbillon 5345 Quai de l'Horloge