Эксклюзивное право получит тот же HBO Max, где фильмы покажут в течение месяца на домашнем рынке - в США. После этого фильмы останутся лишь в кинотеатрах, а затем все пойдет по проторенной дорожке - новинки вернутся онлайн-кинотеатры, но уже и в других странах. А это - такие картины, выхода которых зрители ждали с большим нетерпением: "На высоте", "Дюна", "Король Ричард", "Матрица 4", сиквел "Отряда самоубийц", "Мелочи", "Иуда и черный мессия", "Том и Джерри", "Годзилла против Конга", Mortal Kombat, "Те, кто желает мне смерти".
В России нет сервиса HBO Max, так что к нам картины поступят неизвестно когда и неизвестно как: то ли ранее их выпустят в прокат, то ли вначале состоятся цифровые релизы, то ли и то и другое одновременно. Но революционность затеи Warner Bros. Pictures Group состоит в том, что она намерена выпустить в Сети не один-два релиза в порядке эксперимента, а сразу все громкие картины ближайшего времени. Ведь до сих пор в Сеть, из-за ситуации, вызванной пандемией, гордо шагали лишь одиночки.
Первым крупным игроком, перенесшим премьеру в онлайн, стала студия Universal: в апреле разместила мультфильм "Тролли. Мировой тур" на стриминговых платформах. Примеру последовала The Walt Disney Company, выпустив "Мулан" в онлайн-кинотеатре Disney+. Многие прокатчики возмущались такими поступками. В России, например, крепко досталось фильмам "Фея" и "Спутник", которые выпустили не в кинотеатрах, а в интернете. Но что поделать? "Консервировать" картины, ожидая лучших времен, связанных со здоровьем населения планеты, или же давать возможность людям наслаждаться кинопроизведениями?
"Мы живем в беспрецедентные времена, которые требуют нестандартных решений, каковой является новая инициатива Warner Bros. Pictures Group, - заявила глава компании Энн Сарнофф. - Никто не желает возвращения фильмов на большой экран больше, чем мы. Мы знаем, что новый контент - "насущный хлеб" кинопроката, но мы должны найти баланс с новой реальностью, в которой большинство кинотеатров в США будут, скорее всего, работать в условиях ограниченной пропускной способности в течение 2021 года".
Рискует ли компания, выпуская массовые цифровые релизы? Конечно! Монетизация контента в интернете - вопрос пока что зыбкий. Однако другие станут внимательно наблюдать за тем, что же получится, и кто знает, как будет выглядеть рынок кинопроката в 2021 году и далее. Насколько будет еще сокращено так называемое кинотеатральное окно - разница по времени между выходом фильма в прокат в кинотеатрах и появлении его в интернете. Можно уже занять места в первом ряду партера, чтобы наблюдать за переворотом рынка. Но главное - успеть посмотреть все яркие киноновинки года, начиная с той же "Дюны"...
Между тем
На следующий день после того, как компания Warner Bros. сообщила о громких кинорелизах на платформе, глава стриминового сервиса HBO Max Энди Форсселл сделал заявление. По его словам, сервис появится в Европе во второй половине 2021 года. В конечном счете HBO Max будет доступен в 190 странах: "Вопрос только в том, как быстро мы сможем это сделать", - сказал Форсселл. Нетрудно догадаться, что, скорее всего, среди этих стран будет и Россия.