Семейная драма с любовным треугольником: Егор счастлив с женой и сыном, но у него есть и связь на стороне. Любовница погибает, ее сын Рома остается сиротой, и герой должен взять на себя роль опекуна. Возникает неловкая коллизия, разоблачающая его двойную жизнь. Она грозит обрушить и жизнь одиннадцатилетнего Ромы, и семью Егора. В центре фильма, естественно, психология мальчугана, столкнувшегося не только с потерей матери, но и с предательством человека, которого считал другом и приемным отцом.
"Роман" - учебная работа студента режиссерского факультета Школы кино и телевидения "Индустрия" Юрия Хмельницкого. Он сибиряк, готовился стать инженером и окончил Аэрокосмический университет в Красноярске, там участвовал в съемках музыкальных клипов, занимался документальным кино. "Роман" стал его первым серьезным успехом - фильм номинирован на Национальную премию "Ника" в категории "Короткий метр".
"Золушка", опера-сказка. Реж. Илья Ильин. Московский театр "Геликон-опера". 6+
На этот спектакль ходят семьями: взрослые оценивают сказочный вокал и джазовую плотность звучаний оркестра, детишки восторгаются тем, как тыква на глазах становится каретой, а бегающие по сцене белые мыши - рысаками, несущими нас в космос. И все ликуют, когда гонцы Принца заставляют дам в зрительном зале примерить потерянную красавицей туфельку.
Оперу в 80-е годы написал Леонид Вайнштейн, премьера состоялась в Баку, в Москве ее поставили впервые. Она оставляет ощущение невесомости, праздничности, света - такое послевкусие остается после диснеевских фильмов времен "Белоснежки". Кино в спектакле вообще отдается щедрая дань: Золушка смотрит фильм с Яниной Жеймо, а на бал является Принцессой из "Красавицы и чудовища"; сходство усиливается участием в шабаше Утюга, Чайника, Метлы и Кочерги. Эта "Золушка" - бенефис изобретательных Игоря Нежного (сценография) и Татьяны Тулубьевой (костюмы): дух захватывает, когда обычная кухня современной многоэтажки раздвинется до габаритов вселенной. Голографические проекции - предметы, транспортные средства и животные - играют на сцене наравне с актерами, реальные и на взгляд осязаемые - это шоу бродвейского качества.
Режиссер Илья Ильин умеет создать атмосферу сказки. Романтическая любовь Золушки и Принца прекрасно уживается с заменившим Фею Сказочником, с фарсовыми фигурами злобных сестричек и Мачехи - ее изображает бас Александр Киселев. И театр, и зрители полюбили эту музыку, и волшебная сказка не осталась в книжках из детства - вот она, рядом, жива, здорова и актуальна.
"Гроза"
А чего все так ополчились на фильм, что за мизерные оценки? Фильм отличный! Это же сатира, остро и беспощадно обличающая отрицательные явления действительности. А что, разве вокруг такая идиллия, что ее и обличать нельзя?
"Гроза" Островского - картина с натуры, как сказал бы едкий критик Писарев. Натура - то, что здесь и сейчас. Вот и фильм - тоже картинка с натуры. Проститутки на пристани, воодушевление на выборах мэра - это 90-е... Мобильники в руках, все в ютубе и соцсетях.
Все всё про всех знают, кто чего утром ел и с кем ночью спал. Какая Кабаниха с ее проповедями о почитании родителей детьми? Хайп, хайп и хайп. И хейт - если что не по-нашему.
За Островского обижаться не нужно: он оказался на редкость современным писателем. Или все обиделись за свои школьные сочинения про "луч света в темном царстве"?
А что в этой Катерине в фильме не так, как у Островского? Что, мало катерин, зависимых от свекрови (тёти, дяди), живущих с таким же зависящим и безвольным мужем? А все эти благочестивые феклуши, рассуждающие о разврате и геенне огненной? Их что, нет? Их есть, как сказал бы поэт. Кстати, Феклуша в фильме - замечательный получился собирательный образ всяческих странниц-кликуш. И сыграно хорошо. Остроумного много.
Словом, +9! Фестиваль только начался...
Алла Ивановна
"Большая восьмерка"
Совсем не важно, каким именно способом проявляется доброта. Возможно, вы откроете клетку и выпустите на волю птицу. Возможно, найдете теплый и уютный дом для кота или дворняги. Доброта бывает разной, но всегда нужной в этом озлобленном, черством мире. Помочь беззащитному или брошенному живому существу - естественное желание. Единственно верное. Открытое доброе сердце сразу заметно среди толпы. Его видно невооруженным глазом. Оно спасает другие сердца от одиночества и гибели. Оно делает этот мир лучше.
"Дубль дв@" вновь поднимает животрепещущие темы.
Светлана Демцура