Она преподает русский язык в Олайнской средней школе. Размышляя о работе в дистанционном режиме, русист вспоминает писателей-фантастов, которые в своих произведениях описывали машины будущего, при помощи которых можно будет общаться с человеком на другом конце земли, не только разговаривая с ним, но и видя его на экране. Сегодня, по мнению педагога, эта реальность наступила, ведь мы осваиваем инновационные формы коммуникации, которые в некоторой степени обогащают нашу картину мира. Но есть и другая сторона медали.
"Ребята, встречаясь друг с другом после долгого отсутствия в школе, теряют навыки общения. Они не разговаривают друг с другом, а пытаются перекричать один другого. Им все труднее становится слушать собеседника, не перебивая, внимательно, примеряя ситуацию на себя", - с грустью отмечает Алентина.
Учитель задается вопросом: а хорошо ли, когда машина помогает писать тексты, рисовать схемы, находить решения задач. И какая роль тогда отводится человеку думающему, живущему, а не существующему?
"В одном известном мультфильме очень выразительно показана ситуация, к которой мы постепенно приближаемся. Двое из ларца, одинаковых с лица. Эти два брата все делали за ленивого ученика Вовку. Даже пальцы за него загибали. Опомнился Вовка только тогда, когда и конфеты за него съели, а не только загибали пальцы да рубили дрова. Не превратимся ли мы все в таких "Вовок", сидя перед светящимся экраном?" - описывает современные реалии педагог.
Русист заключает, что работая с компьютером, учась в удаленном формате, школьники приобретают умение быстро печатать, но теряют способность красиво писать буквы. А изобретая новые символы, знаки, предназначенные для скорого письма, теряют возможность запоминать исконно русскую лексику, отражающую оттенки человеческих эмоций или настроения души, красоту языка Пушкина.