На проходящей сейчас в Москве выставке "Комтранс-2021" представили внедорожник УАЗ "Патриот" в модификации с турбодизелем. Проект применения в ульяновском внедорожнике 2,3-литрового 110-сильного мотора Weichai WP2 в инициативном порядке разработало и реализовало российское представительство китайской фирмы Weichai.
Вместе с двигателем заменена КП - вместо "родной" для "Патриотов" южнокорейской 5-ступенчатой КП Dymos применена 6-ступенчатая "механика" Shaanxi Fast Gear. Остальные элементы трансмиссии остались нетронутыми - здесь полный привод типа part-time с жестким подключением переднего моста. Двигатель Weichai добавил к снаряженной массе "Патриота" около 80 кг. В ближайшее время прототип с дизельным мотором отправят на дорожные испытания.
Weichai намерена предложить свои моторы УАЗу или организовать установку таких моторов в "Патриот" по индивидуальным заказам, пишет Drom.ru.
В настоящее время УАЗ "Патриот" "с завода" оснащают только мотором ЗМЗ-Про в бензиновой или битопливной версиях (бензин + метан).
В 2012-2016 годы УАЗ предлагал "Патриоты" с турбодизелем ЗМЗ-514 (2,1 л, 114 л.с.), однако они пользовались низким спросом из-за проблем с надежностью и доступностью запчастей.
В 2008-2011-м УАЗ также устанавливал на свой внедорожник итальянский дизель Iveco F1A объемом 2,3 л мощностью 116 л.с. Этот двигатель получил множество положительных отзывов от эксплуатантов, но от его применения отказались, поскольку группа Sollers (владелец УАЗа) прекратила сотрудничество с концерном Fiat (владелец компании Iveco).