30.09.2021 01:08
Экономика

ЦБ определил направления доступности финансовых услуг

Текст:  Анастасия Алексеевских
Российская газета - Столичный выпуск: №224 (8575)
Банк России разработал проект приоритетных направлений повышения доступности финансовых услуг на ближайшие три года. К ключевым задачам своей деятельности регулятор относит повышение доступности финансовых услуг онлайн. Оно должно сопровождаться снижением рисков цифрового неравенства и усилением кибербезопасности.
Читать на сайте RG.RU

Как указано в презентации ЦБ, доля безналичных платежей за товары и услуги в 2020 году выросла до 70,3% с 55,6% в 2018 году. Доля взрослого населения, использующего дистанционный доступ к банковским счетам для осуществления перевода за последние 12 месяцев, увеличилась до 75,4 с 45,1% три года назад.

Выдачу необеспеченных кредитов могут ограничить

Возможность быстрого и безопасного доступа к любой финансовой услуге в любое время, в любом месте - это то, что должен в будущем иметь потребитель и что рынок и регулятор будут считать качественным обслуживанием. Сейчас доля взрослого населения, имеющего возможность в течение 15 минут совершить перевод, составляет 75,8%.

При этом Банк России отмечает необходимость учесть интересы тех потребителей, которые в силу разных причин не могут или не готовы получать финансовые услуги через интернет.

"Крайне важно сохранять физические точки доступа к таким услугам на отдаленных и малонаселенных территориях c недостаточно развитой связью, - следует из документа. - Кроме того, необходимо продолжать адаптацию офисов финансовых организаций и дистанционных услуг к возможностям людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан".

Банки Центральный банк