Мы открыты
- Главным принципом работы администрации я считаю открытость, - заявил Руслан Болотов. - Нашу работу может увидеть и оценить каждый житель областного центра. На сайте администрации созданы три интерактивных карты. Первая показывает ситуацию с ремонтом дорог: зеленым цветом обозначены дороги, отремонтированные в уходящем году, синим - те, что будут отремонтированы в следующем. Каждый объект показан на двух фотографиях - "было" и "стало".
Вторая карта посвящена благоустройству города. На ней обозначены объекты, обустроенные или планируемые к работе по программе "Формирование комфортной городской среды". Это скверы, парки, общественные пространства. Зеленым цветом выделены созданные в 2021-м, синим - запланированные на 2022 год. С помощью третьей интерактивной карты можно посмотреть, как работает спецтехника по уборке города.
Мне бы хотелось, чтобы в 2022 году горожане активнее включались в проект #вместесМэром, чтобы увидеть нашу работу изнутри. Это бесценный опыт для каждой из сторон. В этом году мы провели небольшой эксперимент: представители общественности провели со мной два рабочих дня - участвовали в совещаниях, ездили на встречи. Было интересно.
Дороги с гарантией качества
- В 2021 году в Иркутске было отремонтировано более 20 километров дорог. Это делается благодаря важнейшему федеральному проекту "Безопасные качественные дороги". В уходящем году одним из главных достижений в этом направлении считаю досрочную сдачу половины реконструированного путепровода на улице Джамбула. Напомню, что ремонт этой магистрали, соединяющей Ленинский округ со всем городом, планируется завершить в 2023 году. Работы идут с опережением и высоким качеством.
Завершен капитальный ремонт улицы Трактовой, и впервые за всю историю ее существования там выделена отдельная полоса для общественного транспорта. Улица Баррикад больше не будет тонуть во время дождей - здесь впервые за десять лет сделана качественная ливневая канализация.
Мы ушли от картельных сговоров, обеспечили экономию при проведении торгов, ну и ключевое - мы обязали подрядчиков асфальт укладывать так, как это предусмотрено контрактом, а не как получится. И даже ремонтные работы - там, где это было возможно, - проводились с увеличением количества слоев укладки. При этом деньги-то те же.
В этом году мы активно и результативно работали с недобросовестными подрядчиками: в рамках гарантийных обязательств комиссией было обследовано 86 участков дорог, отремонтированных в 2018-2020 годах. Всего было выявлено 605 замечаний. Я считаю, что и это многовато, но год назад было 1500…
Продолжаем работу в отношении подрядных организаций, которые до сих пор не устранили нарушения. Общая сумма предписаний и пени составила более 14 миллионов рублей. Гарантийный срок 4 года действует на все дороги, восстановленные по программе БКД с 2018 года. После устранения замечаний гарантия на отремонтированный участок вновь продляется на 4 года. В 2022 году планируется отремонтировать 14 дорожных участков, в том числе провести два капитальных ремонта и две реконструкции. Объекты выбирали с учетом мнения горожан, депутатов и специалистов дорожной отрасли.
Общественный транспорт: пора меняться
- Подвижной состав очень изношен, и тут, безусловно, нужны радикальные меры. Сейчас на городские линии ежедневно выходят 2800 единиц общественного транс-порта, и больше половины - малой вместимости. При отсутствии, особенно в центре Иркутска, выделенных полос и миллионной маятниковой миграции затрудненное движение в пиковые часы закономерно. Мы видим выход во внедрении транспорта большей вместимости. Тогда будет возможно снизить его количество до 1000 единиц.
Понятно, что и схему движения необходимо менять. Нужна сеть перехватывающих парковок, выделенные полосы для движения общественного транспорта - тогда мы увидим результат. И отношения с перевозчиками тоже нужно менять. Товарищи, которые летят, создавая аварийные ситуации на дорогах, - они же борются за пассажиров. Надо от этой схемы отходить и платить за километраж, то есть за количество рейсов, выполненных по расписанию. И управлять всем движением транспорта должен единый центр. Это снимет проблему нехватки общественного транспорта, особенно в вечернее время, в отдаленных от центра районах.
Красиво и с комфортом
- Город хорошеет, это очевидно. Например, в 2021-м были облагорожены 54 дворовые территории и 17 парков и скверов в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды". Появились прекрасные скверы, как в микрорайоне Первомайском, на улице Волжской, и, что очень важно, такие пространства появляются в отдаленных
районах. Например, в Жилкино, которое всегда считалось промзоной, теперь тоже есть где погулять с детьми, заняться спортом, проводить общественные мероприятия. В Иркутске появились отличные тематические общественные пространства.
В 2021 году началось обновление детских площадок. Поначалу иркутяне тревожились, звонили. Но здесь мы все делаем правильно - сносятся те сооружения, которые не соответствуют новым стандартам безопасности. Поверьте, на освободившихся местах скоро появятся безопасные, многофункциональные пространства для детей и для взрослых.
Что касается зеленых насаждений - хочу успокоить иркутян, переживающих из-за вырубки старых насаждений. В следующем году в Иркутске будут высаживать крупноразмерные деревья взамен саженцев, которые довольно часто в наших условиях не приживаются. Горзеленхоз уже закупил необходимое оборудование, и не нужно будет ждать 25 лет, чтобы дерево разрасталось и украшало город. Красиво будет сразу.
Генплан и агломерация
- Сколько лет мы говорим об агломерации? С 2005 года точно. Кому-то эта идея нравится, кому-то нет, можно к ней по-разному относиться, но! Иркутск активно растет. В самом городе достаточно на сегодня территорий, которые можно и нужно застраивать, но растет он и вширь. Один из кредитов, полученных регионом, в 2022 году будет направлен на строительство нового теплового луча в городе по улице Баррикад. Что это даст? Да через 10-15 лет вы не узнаете Рабочее! Там будут закрыты все 16 малых теплоисточников и появятся все возможности для строительства. Это привлечет застройщиков, позволит создать социальную инфраструктуру. А это значит, что процесс агломерации, о котором много говорили уже давно, происходит естественным путем.
В следующем году мы выходим на коррекцию генплана с учетом транспортных проблем. Проектировщики должны включить в новый генеральный план строительство еще одного моста через Ангару. Это решит вопрос загруженности основных внутригородских магистралей.
Праздник к нам приходит
- В этом году из-за пандемии народные гуляния в сквере Кирова отменены, но елка, конечно, будет - она, собственно, уже есть, - подчеркнул Руслан Болотов. - И я не вижу причин ждать до 25 декабря, чтобы включить на ней огни. Да, так всегда делали. Но, как стало ясно из сообщений горожан, это поздновато - праздника хочется сейчас. Поэтому мы ее торжественно зажгли 9 декабря. Пусть радует горожан.
Традиционно на главной площади Иркутска к Новому году будет построен ледовый городок. Здесь можно будет встретить Конька-Горбунка, Емелю со щукой, Жар-птицу, Водяного, Лису и Колобка, а также Царевну-лягушку и Бабу-ягу. Праздничный салют, конечно, тоже будет, причем нынче мы решили запускать фейерверки сразу в шести районах города - на улице Ленина, Шевцова, Маршала Конева, в районе Байкальского кольца, в парке Комсомольском и в переулке Академика Окладникова. Раз уж народные гуляния нам запретили, праздник придет буквально во дворы. Пусть у всех иркутян будет праздничное настроение, пусть новый, 2022 год они встречают с уверенностью, что все будет хорошо!