На сегодня сервисом "Яндекс.Заправки" пользуются уже более 1 миллиона автомобилистов. С его помощью они оплачивают заправку автомобилей топливом на сумму более 5 миллиардов рублей в месяц. За время тестирования оплаты через СБП водители приложения "Заправок" воспользовались этим способом оплаты 70 тысяч раз и заправились более чем на 150 миллионов рублей.
Как сообщили в "Яндексе", системой быстрых платежей удобно пользоваться, так как не нужно привязывать банковскую карту к "Яндекс.Заправкам" или платежным системам Google Pay и Apple Pay. Кроме того, если в автобак поместилось меньше топлива, чем было предоплачено, сдача вернется на банковский счет почти мгновенно.
"СБП упрощает для водителей привычный процесс бесконтактной заправки, - поясняет Артем Прудников, руководитель "Яндекс.Заправок". - Чтобы мотивировать их опробовать новый способ оплаты, мы запустили специальную акцию. До конца зимы автомобилисты смогут оплатить через СБП суммарно 100 литров топлива со скидкой 3 рубля с каждого литра".
Переход отрасли на СБП позитивно оценивают и эксперты рынка. Например, Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, не видит недостатков в данной системе. По его словам, это выгодно как для водителей, так и для бизнеса. Система быстрых платежей снижает финансовые издержки внутри отрасли, что позволяет АЗС снижать цены и сдерживать их рост. В конечном счете, это выгодно водителям, а предпринимателям использование этой системы позволяет экономить на издержках.