Планировалось, что мужская эстафета пройдет вечером, при свете прожекторов. Но в горы Чжанцзякоу, где соревнуются биатлонисты, пришли аномальные холода. Накануне после захода солнца столбик термометра опустился ниже минус 20, и организаторы приняли решение не рисковать здоровьем спортсменов. Поэтому гонка началась на пять часов раньше. Позаботились даже о журналистах, которым выдали специальные грелки.
Впрочем, когда мы с коллегами ждали на тренерской "бирже" последней стрельбы, о холоде думалось меньше всего. Эдуард Латыпов подходил к решающей "стойке" абсолютным лидером гонки: отрыв от норвежцев и французов составлял больше 40 секунд. В лыжах на финальном этапе такой гандикап не отыгрывается, что продемонстрировали на днях Александр Большунов и компания. А вот в биатлоне есть стрельба, и произойти здесь может всякое. И мужская эстафета, увы, для нас эту банальную максиму подтвердила.
Мы, конечно, заранее включили камеры телефонов, чтобы запечатлеть стрельбу, после которой Эдик должен был умчаться к историческому "золоту". Но вряд ли эту запись нам когда-нибудь захочется пересмотреть. Пять промахов - и на душе пустота. Зато где-то рядом возликовал француз. Кентен Фийон-Майе, казалось, уже потерявший шансы на медали, вдруг умчался к "серебру".
А "золото" упало в руки норвежцам, которые после второго этапа уступали нам почти две минуты. По этому поводу после финиша Ветле Шостад Кристиансен, завершавший у скандинавов эстафету, даже исполнил какую-то воинственную песенку.
Латыпов, отработавший два штрафных круга, пересек финишную черту третьим, упал ничком, и спина его задрожала. Эдик плакал. Трудно представить, что творилось на душе у остальных парней из четверки, каждый из которых отработал свой этап на отлично. Но друга они не бросили. Цветков и Логинов отстегнули лыжи, Халили пытался подобрать одобряющие слова. Более того, ни один из них не сказал журналистам ничего, что могло бы уязвить Эдуарда.
Мужская эстафета по биатлону на Олимпиаде в Пекине- Мало кто понимает, что это такое - прийти на последний рубеж лидером, еще в такую погоду, - отметил, например, Халили. - Нельзя Эдуарда винить. Нет ничего страшного, надо работать дальше и брать новые медали.
- Он молодец. Сегодня были очень тяжелые погодные условия. Было тяжело стрелять. Я сам все это знаю, потому что сам проходил. Поэтому надо просто порадоваться этой медали, - слова Логинова.
Сразу после окончания гонки мы поймали старшего тренера мужской сборной Юрия Каминского. Человека, который непосредственно приложил руку к прогрессу Латыпова за последние года полтора. На нем лица не было. По словам Юрия Михайловича, сопоставимым по разочарованию для него было только падение лыжника Никиты Крюкова на Олимпиаде-2014 в Сочи, которое стоило российской команде "золота". Каминский тогда тренировал лыжную сборную.
- Долго Крюков восстанавливался после того случая?
- Долго.
Латыпову должно быть еще сложнее. Ведь это на его этапе была упущена победа в смешанной эстафете, которая открывала биатлонную программу нынешней Олимпиады. И это он претендовал на "золото" в гонке преследования, но остался лишь с "бронзой" из-за промаха на последнем рубеже.
Есть ли вероятность, что у Эдуарда теперь появится комплекс решающих этапов? Каминский считает, что есть. Сам Латыпов уже показал себя молодцом, когда не стал избегать общения с журналистами.